Оксана Бадеева
Конспект занятия в старшей подготовительной группе «Была война».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения
Ныгдинский детский сад
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе
«Была война»
Воспитатель: Бадеева Оксана Олеговна
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать уважение и гордость к памяти наших воинов-победителей, любовь к Родине.
Публикация «Конспект занятия в старшей подготовительной группе „Была война“,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя наглядный материал (настоящие фронтовые письма, фотографии из личного семейного архива) побуждать уважительно, относиться к подвигу наших дедов и прадедов, тружеников тыла.
4. Закрепить навыки речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
5. Учить детей складывать из листа бумаги письмо-треугольник.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, исторических документах.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
3. Экскурсия в школьную и сельскую библиотеку.
Материал к занятию :
1. Фотографии ветеранов Великой Отечественной войны :(Шабакова Михаила Матвеевича, Шопхолова Сергея Малановича, Шопхолова Георгия Малановича, Кузьмина Константина Павловича, Халбанова Николая Матвеевича, Бадмаева Михаила Баиновича, Жебадаева Буды Галсановича, фронтовые письма-треугольники, стенд «Поклонимся великим тем годам»
2. «Фронтовые письма» : Шопхолова Сергея Малановича, Шопхолова Георгия Малановича, Басанова Доржея Мендыковича.
3. Ордена и медали Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
Показ слайдов о войне.
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы.
Воспитатель: Да, в этом году 9 мая наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той Великой войны. К сожалению в нашей деревне Ныгда не осталось ветеранов войны, но живы ветераны тыла. Это дедушки и бабушки: Жебадаев Дамба Галсанович, Шулунов Алексей Ильич, Пахутова Надежда Ермаковна, Нехланова Дария Дмитриевна, Васильева Зинаида Андреевна, Николаева Надежда Аюшеевна, Басанова Екатерина Павловна.
(Презентация)
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или трудились в тылу?
Дима Минайчев рассказывает о своем прадедушке Алексееве Антоне Семеновиче, который воевал в рядах Красной Армии.
Рассказ воспитателя о ветеране Шабакове Михаиле Матвеевиче.
Шабаков Михаил Матвеевич родился в феврале 1917 года в семье зажиточного крестьянина. Учился в Ныгдинской начальной школе. Трудился в колхозе (артель) «Красная Ныгда».
(Показ фотографий на выставке «Поклонимся Великим тем годам» : Кузьмина Константина Павловича, Халбанова Николая Матвеевича, Шопхолова Сергея Малановича, Жебадаева Буды Галсановича, Бадмаева Михаила Баиновича, Шабакова Михаила Матвеевича, Пахутова Манзыра Еремеевича.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашей деревне помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? В нашей деревне есть обелиск тем, кто погиб в Великую Отечественную войну. Он стоит на территории Муниципального образования «Ныгда» и окружен высокими елями, которые зимой и летом шелестят зелеными лапками. Здесь очень красиво. Имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашей деревни. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем письмо братишки моей прабабушки Шопхолова Георгия.
Воспитатель читает письмо Шопхолова Георгия Малановича 1924 года рождения, младшего лейтенанта Орловской мотострелковой дивизии.
Пропавшего без вести в Орловской области в декабре 1942 года.
Ребята, давайте мы тоже попробуем сделать фронтовое письмо-треугольник.
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Алексеева Маша выходит с сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла : опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».
Наши бабушки и дедушки тогда в те далекие военные времена они были совсем юными мальчишками и девчонками, но быстро повзрослевшими «взрослыми» на них лежала вся мужская работа девчонки сели за трактора, пахали землю, собирали урожай пшеницы, пасли и кормили скот, помогали своим мамам и бабушкам.
Мальчишек забирали в Красную армию когда им исполнялось восемнадцать лет. На этой фотографии вы видите проводы девяти мальчишек нашей деревни Ныгда, среди них братишка моей прабабушки Шопхолов Георгий Маланович, Алексеев Антон Семенович прадедушка Минайчева Димы, который живет сейчас в городе Улан-Удэ и пишет книги про нашу деревню Ныгда, ее жителей.
Всем тем, кто вынес ту войну-
В тылу иль на полях сражений,-
Принес победную весну,-
Поклон и память поколений!
С. Кочурова.