Дина Капшеева
Конспект занятия в старшей логопедичесой группе на тему «Мой родной город Брянск»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарный запас детей по теме;
- учить детей согласовывать слова, изменяя их по падежам;
- учить детей образованию прилагательных от существительных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение образовывать множественное число существительных в родительном падеже;
- развивать связную речь, используя мнемотаблицу;
- развивать психические процессы;
- развивать мелкую моторику рук;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать чувства патриотизма, нравственности.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедичесой группе на тему „Мой родной город Брянск“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, картинки разрезные, фланелеграф.
Области интеграции: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественная литература.
Ход:
Оргмомент: развитие речевого дыхания, выполнение артикуляционных упражнений.
- Послушайте, я прочту вам стихотворение нашего земляка Валентина Динабургского
Мой город
На зеленых холмах, как на страже,
Окаймленный раздольной Десной,
Возвышается многоэтажный,
Древний Брянск, молодой, молодой,
Пролетели века не бесследно:
Одарил тебя песней Боян.
Вот свидетели славы победной:
И Бессмертья, и Чашин курган.
А леса твои словно легенда,
Партизанский суровый приют.
Древний Брянск, о тебе трубы медные,
Ныне добрую славу поют!
Пред тобой распахнуты дали,
У тебя еще все впереди.
И горят ордена и медали
на твоей молодецкой груди.
- Скажите, ребята, о каком городе говорится в стихотворении? Правильно, о Брянске. Что это за город – Брянск? (город воинской и партизанской славы, город, в котором мы живём).
И сегодня с вами мы отправимся на экскурсию по нашему городу. А вот на чём мы поедем, узнаем, если соберём разрезные картинки (автобус).
- Ребята, займите свои места в автобусе (стульчики расставлены, как сидения в автобусе). Поехали. Что вы видите из окна? (слайд Площадь Ленина).
А какие ещё площади нашего города вы знаете? Назовите (слайды).
Значит у нас в городе много чего? (площадей). Следующая остановка – памятник Ф. И. Тютчеву (слайды памятников города).
Какие памятники есть в нашем городе? Значит в нашем городе много чего? (памятников). А ещё в нашем городе есть театры. Назовите, какие театры нашего города вы знаете. У нас много чего? (театров).
Чего ещё много в нашем городе? (показ слайдов улиц, школ, детских садов, больниц и т. п.).
В нашем городе много домов. Все они имеют разное количество этажей. Если в доме один этаж, то дом какой?. одноэтажный. Если два этажа? … Если пять этажей?. девять?.
- Сейчас мы выйдем из автобуса и немного отдохнём.
Физминутка:
Что мы видели не скажем, а что делали покажем.
- А теперь мы поиграем со словом Брянск, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словом Брянск, правильно его проговаривая.
Наш город… Брянск.
Нет лучше нашего города… Брянска.
Мы любуемся красотой нашего города… Брянска.
Мы видим на картинке наш город… Брянск.
Мы гордимся нашим городом… Брянском.
Мы поём песни и читаем стихи о нашем городе… Брянске.
Молодцы!
Логопед раздаёт детям заготовки для составления мнемотаблицы. На фланелеграфе прикрепляет картинку с изображением глаз. На ковре лежат предметные картинки по теме.
- Поиграем в игру «Что ты видишь?» Вы должны закрепить картинки вокруг «глаз» и назвать их.
- Что ты закрепил в левом верхнем углу? Что вы закрепите справа от неё? Что будет в верхнем правом углу? И т. д. А теперь, составьте рассказ про наш город. (ответы детей по мнемотаблице).
- Нам пора возвращаться в наш детский сад. Займите свои места в автобусе.
Итог: вам понравилась экскурсия по городу? Что вы запомнили о нашем городе?