валентина матвеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: старшая группа
Цели: развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализировать в памяти детей содержание русских народных сказок, уточнять и расширять словарный запас детей, учить называть слова-признаки, слова-антонимы.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.
Материал и оборудование:
- проектор;
- компьютер;
- мяч;
- сундучок;
- видеофрагмент из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;
- пазлы с героями сказок;
-изображения золотой рыбки и Василис Премудрых;
-мячики су-джок;
-ткань;
Методы и приемы:
Беседа, вопросы, дидактическое упражнение,речевая разминка, загадывание загадок, физкультминутка, гимнастика с су-джок.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Владимировна. Я очень рада вас видеть. Скажите пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?
Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед : правильно, молодцы, а еще я люблю смотреть мультфильмы. Ребята, а вы любите мультфильмы? (ответы детей)
Дети: Мы тоже любим.
Логопед : Я предлагаю Вам посмотреть фрагмент моего любимого мультфильма. Прошу занять места в нашем кинозале.
(Включается фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» фрагмент заканчивается на том, как Вовка заходит в книгу - сказку)
Ребята, чтобы нам не было скучно, предлагаю отправиться в путешествие вместе с Вовкой по сказкам. Вы со мной?
Дети: Да.
Логопед : но прежде, чем мы отправимся, я предлагаю вам сделать речевую разминку. Повторяйте за мной:
Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».
Логопед : Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
Логопед : а теперь встаем, и отправляемся в путешествие :
«В сказку попадем сейчас, ведь я волшебница у вас» (звук волшебства)
Подходят к первому стеллажу, на котором изображен царь, сидящий на троне.
Логопед : Посмотрите, оказались мы в царстве государстве у Царя Весельчака. Наш царь любит загадывать всем гостям загадки, попробуем их отгадать?
Дети: Да.
Логопед : Тогда слушаем. (включается запись загадок)
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
2. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)
3. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
4. Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)
5. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
6. Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт. (Карлсон)
Логопед : Молодцы ребята, все загадки отгадали. Отправляемся дальше. Ой, а что это? Перед нами река, перепрыгнуть через нее сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Логопед : Молодцы ребята, с этими заданиями справились замечательно. И мы подошли к следующему герою сказки. Кто это? (на стенде изображение золотой рыбки)
Дети: Золотая рыбка.
Логопед : Правильно это золотая рыбка, которая очень любит играть. Даже мяч свой любимый приготовила. Поиграем, друзья?
Дети: Да.
Игра «Две половинки»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Я называю первую часть имени сказочного героя, а вы добавляете второе слово.
Иван царевич
Василиса премудрая
Баба Яга
Кощей бессмертный
Сестрица Аленушка
Братец Иванушка
Финист ясный сокол
Крошечка хаврошечка
Логопед : Превосходно! Отправляемся дальше. И что мы видим? Стоит ларец, а что в ларце? (Открывает, а там герои двое из ларца, одинаковых с лица)
Ребята, это два брата близнеца, которые вечно все путают. И сказки все перепутали. Поможем им исправиться?
Дети: Да.
Логопед : тогда посмотрите внимательно на картинку, что здесь не так.
На экране фрагменты сказок с лишним героем. Проводится игра «Кто лишний?». Дети должны назвать лишнего героя, из какой он сказки, дать определение герою (какой, какая)
Логопед : Вы снова справились. Преступаем к следующему заданию.
Посмотрите, мы с вами оказались на слете трех премудрых Василис. И они предлагают нам поиграть в игру “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”
— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).
Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок.
Вы снова справились с заданием. А теперь отдохнуть нам пора.
Физкультминутка
Царь Горох.
Царь Горох любил зарядку,
Начинал он день в присядку.
Головой крутил-вертел,
Никогда он не болел.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Дети повторяют описываемые движения)
Логопед : Вы ребята молодцы, но, что я слышу… кто-то плачет. Подойдем поближе, посмотрим. На экране Печка. Здравствуй, печка, что случилось?
Печка: Здравствуйте, друзья,
неприятность у меня,
Я гостей к себе звала,
пирогов им напекла.
Только проблема у меня,
Кто ко мне придет, не знаю я.
У меня здесь пазлы – фотографии гостей лежат, а собрать я их не могу, может ребята помогут узнать кого ждать в гости.
Логопед : Конечно, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?
Дети: Да.
Логопед : Присаживаемся за столы. Ребята, посмотрите, перед вами массажные мячики.
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков «Колобок» :
Я колобок, колобок (катать мячик между ладонями круговыми движениями)
Я по коробу метён, по сусекам скребён (катать взад-вперед)
На окошке стужён (раскрыть ладони)
Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл (прыгать по ладошке шаром)
А теперь высыпаем из мешочка пазлы и начинаем собирать. Кто соберет картинку, поднимает руку и называет гостя.
Печка: Вот спасибо вам друзья, всех гостей теперь встречу я.
Логопед : Молодцы, ребята! Справились с заданием!
-Пора со сказкой нам прощаться,
В родную группу возвращаться.
Вокруг себя повернитесь.
И в группе очутитесь. Один, два, три, вот так чудеса.
Понравилось Вам наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Логопед : что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия, в какие игры играли?
Логопед : Мне тоже с вами было весело путешествовать, и я хочу подарить вашей группе книгу сказок, чтобы вы любое свободное время вместе со своими воспитателями могли отправиться в путешествие в любую сказку.
До свидания!