Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Вовка в тридевятом царстве»

валентина матвеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст: старшая группа

Цели: развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Актуализировать в памяти детей содержание русских народных сказок, уточнять и расширять словарный запас детей, учить называть слова-признаки, слова-антонимы.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, координацию речи с движениями, памяти, логического мышления.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности; интереса к художественной литературе.

Материал и оборудование:

- проектор;

- компьютер;

- мяч;

- сундучок;

- видеофрагмент из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;

- пазлы с героями сказок;

-изображения золотой рыбки и Василис Премудрых;

-мячики су-джок;

-ткань;

Методы и приемы:

Беседа, вопросы, дидактическое упражнение,речевая разминка, загадывание загадок, физкультминутка, гимнастика с су-джок.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Владимировна. Я очень рада вас видеть. Скажите пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Дети: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед : правильно, молодцы, а еще я люблю смотреть мультфильмы. Ребята, а вы любите мультфильмы? (ответы детей)

Дети: Мы тоже любим.

Логопед : Я предлагаю Вам посмотреть фрагмент моего любимого мультфильма. Прошу занять места в нашем кинозале.

(Включается фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» фрагмент заканчивается на том, как Вовка заходит в книгу - сказку)

Ребята, чтобы нам не было скучно, предлагаю отправиться в путешествие вместе с Вовкой по сказкам. Вы со мной?

Дети: Да.

Логопед : но прежде, чем мы отправимся, я предлагаю вам сделать речевую разминку. Повторяйте за мной:

Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».

Логопед : Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Логопед : а теперь встаем, и отправляемся в путешествие :

«В сказку попадем сейчас, ведь я волшебница у вас» (звук волшебства)

Подходят к первому стеллажу, на котором изображен царь, сидящий на троне.

Логопед : Посмотрите, оказались мы в царстве государстве у Царя Весельчака. Наш царь любит загадывать всем гостям загадки, попробуем их отгадать?

Дети: Да.

Логопед : Тогда слушаем. (включается запись загадок)

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

3. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

4. Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник … (Мойдодыр)

5. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

6. Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт. (Карлсон)

Логопед : Молодцы ребята, все загадки отгадали. Отправляемся дальше. Ой, а что это? Перед нами река, перепрыгнуть через нее сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Логопед : Молодцы ребята, с этими заданиями справились замечательно. И мы подошли к следующему герою сказки. Кто это? (на стенде изображение золотой рыбки)

Дети: Золотая рыбка.

Логопед : Правильно это золотая рыбка, которая очень любит играть. Даже мяч свой любимый приготовила. Поиграем, друзья?

Дети: Да.

Игра «Две половинки»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Я называю первую часть имени сказочного героя, а вы добавляете второе слово.

Иван царевич

Василиса премудрая

Баба Яга

Кощей бессмертный

Сестрица Аленушка

Братец Иванушка

Финист ясный сокол

Крошечка хаврошечка

Логопед : Превосходно! Отправляемся дальше. И что мы видим? Стоит ларец, а что в ларце? (Открывает, а там герои двое из ларца, одинаковых с лица)

Ребята, это два брата близнеца, которые вечно все путают. И сказки все перепутали. Поможем им исправиться?

Дети: Да.

Логопед : тогда посмотрите внимательно на картинку, что здесь не так.

На экране фрагменты сказок с лишним героем. Проводится игра «Кто лишний?». Дети должны назвать лишнего героя, из какой он сказки, дать определение герою (какой, какая)

Логопед : Вы снова справились. Преступаем к следующему заданию.

Посмотрите, мы с вами оказались на слете трех премудрых Василис. И они предлагают нам поиграть в игру “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”

— Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова и давая характеристику первого звука (гласный он или согласный, твёрдый или мягкий).

Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок.

Вы снова справились с заданием. А теперь отдохнуть нам пора.

Физкультминутка

Царь Горох.

Царь Горох любил зарядку,

Начинал он день в присядку.

Головой крутил-вертел,

Никогда он не болел.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Дети повторяют описываемые движения)

Логопед : Вы ребята молодцы, но, что я слышу… кто-то плачет. Подойдем поближе, посмотрим. На экране Печка. Здравствуй, печка, что случилось?

Печка: Здравствуйте, друзья,

неприятность у меня,

Я гостей к себе звала,

пирогов им напекла.

Только проблема у меня,

Кто ко мне придет, не знаю я.

У меня здесь пазлы – фотографии гостей лежат, а собрать я их не могу, может ребята помогут узнать кого ждать в гости.

Логопед : Конечно, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?

Дети: Да.

Логопед : Присаживаемся за столы. Ребята, посмотрите, перед вами массажные мячики.

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков «Колобок» :

Я колобок, колобок (катать мячик между ладонями круговыми движениями)

Я по коробу метён, по сусекам скребён (катать взад-вперед)

На окошке стужён (раскрыть ладони)

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл (прыгать по ладошке шаром)

А теперь высыпаем из мешочка пазлы и начинаем собирать. Кто соберет картинку, поднимает руку и называет гостя.

Печка: Вот спасибо вам друзья, всех гостей теперь встречу я.

Логопед : Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Пора со сказкой нам прощаться,

В родную группу возвращаться.

Вокруг себя повернитесь.

И в группе очутитесь. Один, два, три, вот так чудеса.

Понравилось Вам наше путешествие в сказку?

Дети: Да.

Логопед : что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия, в какие игры играли?

Логопед : Мне тоже с вами было весело путешествовать, и я хочу подарить вашей группе книгу сказок, чтобы вы любое свободное время вместе со своими воспитателями могли отправиться в путешествие в любую сказку.

До свидания!

Публикации по теме:

«Вовка в тридевятом царстве». Музыкально-театрализованная программа Вовка в тридевятом царстве. Музыкально-театрализованная программа Действующие лица: Взрослые: Мама, Вовка, Голос волшебной книги, Царь,.

Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве»Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве» Все готово для проведения занятия. Вот и началось наше увлекательное путешествие. Дети выполняют графический диктант. Наше путешествие.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве»Театрализованная сказка для старшей группы детского сада «Вовка в Тридевятом царстве» Библиотекарь Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой,.

Театральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчётТеатральная постановка «Вовка в Тридевятом царстве» — фотоотчёт Театральная постановка "Вовка в Тридевятом царстве" - фотоотчёт. В этой театральной постановке принимали участие дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Вовка в тридевятом царстве»» (включая файлы) размещена пользователем валентина матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД