Корчигина Надежда
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Как мы весну искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей логопедической группе
«Как мы весну искали»
Задачи:
Обучающие
- закрепить представления о характерных признаках весны, связи живой и неживой природы, активизировать словарь по теме «Весна»;
- продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу;
- продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением, используя слова сравнения;
- учить составлять сложные слова-признаки, состоящие из двух основ;
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Как мы весну искали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- продолжать учить составлять рассказ по мнемотаблице;
- закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами –онок, -енок; существительных во множественном числе.
Развивающие
- развивать слуховое внимание: уметь различать звуки живой и не живой природы;
- развивать внимание, словесно-логическое мышление (через разгадывание ребусов)
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать доброту, желание помочь героям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа:
- обогащение словаря: черноголовый, длинноногий, чернокрылый, длиннохвостая;
- активизация словаря: капель, названия детёнышей диких животных в единственном и множественном числе, слова-сравнения.
Оборудование: презентация «Как мы Весну искали», изображение солнца с лучиками на магнитах, игрушка Ёжик, пружинки Су-Джок, раскраски по теме «Весна», мультимедийное оборудование: проектор, экран.
Ход:
1. Организационный момент. Постановка темы занятия. На экране следы.
Дети сидят на стульях.
Педагог: Дети, посмотрите, чьи это мокрые следы на снегу? И какое-то послание. Отгадайте, от кого оно.
Загадка: Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна,
Значит к нам пришла….(весна)
Это весна оставила нам послание, давайте прочитаем послание:
Я спешила к вам, ребята,
Но, проказница Зима,
В доме заперла меня,
Не пускает никуда.
Помогите мне, друзья.
Отыщите вы меня.
Поможем весне, отыщем её? Только где же её искать? (Будем искать весну в л лесу, в поле, на речке).
Правильно, мы отыщем её по следам и по звукам.
2. Игра на развитие слухового внимания «Весенний шум»
- звук капели
- пение птиц
- журчание ручейка
(дети узнают звуки, объясняют) показ на экране отгадки.
3. А вы не перепутаете зиму с весной?
Словесная игра «Наоборот»
Зима ушла, а весна (пришла)
Зима холодная, а весна … (теплая)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой лёд на пруду толстый, а весной …. (тонкий).
Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …. (длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).
4. На мольберте изображено печальное солнышко (Лучики – ленточки висят вниз)
Педагог: Дети, давайте спросим, не видело ли оно весны.
- Нет. Весны я не видало, если б видело, сказало.
Педагог: Давайте развеселим солнце, поиграем с ним в игру.
Словесная игра «Сравни и назови»
Педагог: С чем можно сравнить солнышко? Я начну предложение, а вы его закончите, дети называют и поднимают лучик, встают по кругу:
• Солнце желтое, как … (Солнце жёлтое, как цыплёнок, как желток)
• Солнце круглое, как (Солнце круглое, как блин, колесо)
• Солнце ласковое, как (Солнце ласковое, как мама, бабушка)
• Солнце горячее, как … (Солнце горячее, как печка)
• Солнце яркое, как … (Солнце яркое, как фонарик)
Педагог: Солнышко улыбается, оно станет светить ярче и сильнее греть. Что б будет происходить? (Растает снег. Появится первая травка. Проснутся
насекомые. Прилетят птицы)
5. Разгадывание ребусов.
Педагог: Как называют птиц, которые прилетают весной? (перелётные).
Зима заколдовала перелётных птиц, сможем им помочь?
На экране ребусы про птиц, которые прилетают весной : стриж, ласточка, аист, грач.
6. Релаксация для глаз. Природа весной
Дальше к лесу мы пойдём – круговые движения глазами
И весну найдём - в другую сторону
Вверху небо голубое - поднимаем глаза вверх
Внизу ручеёк звенит - глазки опущены вниз
Слева травка зеленеет - глаза налево
И подснежник к нам спешит – глаза направо
Зажмурили глазки и поморгали ими.
7. Словесная игра «Скажи одним словом».
Радуются весне и другие птицы
Слайд с изображением лебедя, грача, аиста, журавля, кукушки, ласточки
• У лебедя длинная шея, поэтому его называют. (длинношеий).
• У кукушки длинный хвост, поэтому её называют (длиннохвостая).
• У жаворонка чёрная голова, поэтому его называют (черноголовый).
• У грача чёрные крылья, поэтому его называют… (чернокрылый).
• У аиста длинный клюв, поэтому его называют (длинноклювый).
• У журавля длинные ноги, поэтому его называют (длинноногий).
8. Пальчиковая гимнастика с колечками Су-Джок
Педагог: Лес – это и дом для разных животных. Кто это на пеньке сидит? (Ёжик).
Ёжик еще дремлет. Давайте его разбудим, поиграем с ним.
Су-джок терапия «Дикие животные весной»
Это ежонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
9. Словесная игра «Дикие животные и их детёныши»
Педагог: Что происходит с животными весной? (Они меняют шубку, у них появляются детёныши). Начнём предложение со слова весной
Медведица с медвежатами (Весной у медведицы появляются медвежата)
Волчица с волчатами
Ежиха с ежатами
Лисица с лисятами
Зайчиха с зайчатами.
10. Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»
Педагог: Вот и домик зимы, а кто в окошке? (весна) На двери весит замок, открыть его сможем, если прочитаем зашифрованное послание. Дети составляют рассказ по схеме.
11. Итог занятия
Весна : Спасибо, вам, дети, что нашли меня. В подарок я дарю вам весенние картинки, раскрасьте их по-весеннему, тогда снег быстрее будет таять.
Педагог: Кому мы помогли? Какое задание понравилось больше всего?