Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Как мы весну искали»

Корчигина Надежда
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Как мы весну искали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

в старшей логопедической группе

«Как мы весну искали»

Задачи:

Обучающие

- закрепить представления о характерных признаках весны, связи живой и неживой природы, активизировать словарь по теме «Весна»;

- продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу;

- продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением, используя слова сравнения;

- учить составлять сложные слова-признаки, состоящие из двух основ;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Как мы весну искали“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять рассказ по мнемотаблице;

- закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами –онок, -енок; существительных во множественном числе.

Развивающие

- развивать слуховое внимание: уметь различать звуки живой и не живой природы;

- развивать внимание, словесно-логическое мышление (через разгадывание ребусов)

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- воспитывать доброту, желание помочь героям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Словарная работа:

- обогащение словаря: черноголовый, длинноногий, чернокрылый, длиннохвостая;

- активизация словаря: капель, названия детёнышей диких животных в единственном и множественном числе, слова-сравнения.

Оборудование: презентация «Как мы Весну искали», изображение солнца с лучиками на магнитах, игрушка Ёжик, пружинки Су-Джок, раскраски по теме «Весна», мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Ход:

1. Организационный момент. Постановка темы занятия. На экране следы.

Дети сидят на стульях.

Педагог: Дети, посмотрите, чьи это мокрые следы на снегу? И какое-то послание. Отгадайте, от кого оно.

Загадка: Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла….(весна)

Это весна оставила нам послание, давайте прочитаем послание:

Я спешила к вам, ребята,

Но, проказница Зима,

В доме заперла меня,

Не пускает никуда.

Помогите мне, друзья.

Отыщите вы меня.

Поможем весне, отыщем её? Только где же её искать? (Будем искать весну в л лесу, в поле, на речке).

Правильно, мы отыщем её по следам и по звукам.

2. Игра на развитие слухового внимания «Весенний шум»

- звук капели

- пение птиц

- журчание ручейка

(дети узнают звуки, объясняют) показ на экране отгадки.

3. А вы не перепутаете зиму с весной?

Словесная игра «Наоборот»

Зима ушла, а весна (пришла)

Зима холодная, а весна … (теплая)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой лёд на пруду толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

4. На мольберте изображено печальное солнышко (Лучики – ленточки висят вниз)

Педагог: Дети, давайте спросим, не видело ли оно весны.

- Нет. Весны я не видало, если б видело, сказало.

Педагог: Давайте развеселим солнце, поиграем с ним в игру.

Словесная игра «Сравни и назови»

Педагог: С чем можно сравнить солнышко? Я начну предложение, а вы его закончите, дети называют и поднимают лучик, встают по кругу:

• Солнце желтое, как … (Солнце жёлтое, как цыплёнок, как желток)

• Солнце круглое, как (Солнце круглое, как блин, колесо)

• Солнце ласковое, как (Солнце ласковое, как мама, бабушка)

• Солнце горячее, как … (Солнце горячее, как печка)

• Солнце яркое, как … (Солнце яркое, как фонарик)

Педагог: Солнышко улыбается, оно станет светить ярче и сильнее греть. Что б будет происходить? (Растает снег. Появится первая травка. Проснутся

насекомые. Прилетят птицы)

5. Разгадывание ребусов.

Педагог: Как называют птиц, которые прилетают весной? (перелётные).

Зима заколдовала перелётных птиц, сможем им помочь?

На экране ребусы про птиц, которые прилетают весной : стриж, ласточка, аист, грач.

6. Релаксация для глаз. Природа весной

Дальше к лесу мы пойдём – круговые движения глазами

И весну найдём - в другую сторону

Вверху небо голубое - поднимаем глаза вверх

Внизу ручеёк звенит - глазки опущены вниз

Слева травка зеленеет - глаза налево

И подснежник к нам спешит – глаза направо

Зажмурили глазки и поморгали ими.

7. Словесная игра «Скажи одним словом».

Радуются весне и другие птицы

Слайд с изображением лебедя, грача, аиста, журавля, кукушки, ласточки

• У лебедя длинная шея, поэтому его называют. (длинношеий).

• У кукушки длинный хвост, поэтому её называют (длиннохвостая).

• У жаворонка чёрная голова, поэтому его называют (черноголовый).

• У грача чёрные крылья, поэтому его называют… (чернокрылый).

• У аиста длинный клюв, поэтому его называют (длинноклювый).

• У журавля длинные ноги, поэтому его называют (длинноногий).

8. Пальчиковая гимнастика с колечками Су-Джок

Педагог: Лес – это и дом для разных животных. Кто это на пеньке сидит? (Ёжик).

Ёжик еще дремлет. Давайте его разбудим, поиграем с ним.

Су-джок терапия «Дикие животные весной»

Это ежонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

9. Словесная игра «Дикие животные и их детёныши»

Педагог: Что происходит с животными весной? (Они меняют шубку, у них появляются детёныши). Начнём предложение со слова весной

Медведица с медвежатами (Весной у медведицы появляются медвежата)

Волчица с волчатами

Ежиха с ежатами

Лисица с лисятами

Зайчиха с зайчатами.

10. Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»

Педагог: Вот и домик зимы, а кто в окошке? (весна) На двери весит замок, открыть его сможем, если прочитаем зашифрованное послание. Дети составляют рассказ по схеме.

11. Итог занятия

Весна : Спасибо, вам, дети, что нашли меня. В подарок я дарю вам весенние картинки, раскрасьте их по-весеннему, тогда снег быстрее будет таять.

Педагог: Кому мы помогли? Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Как мы весну искали» у детей средней группыФотоотчет о развлечении «Как мы весну искали» у детей средней группы Фотоотчет о развлечении «Как мы весну искали», у детей средней группы Ярче солнышко сияй, Землю нашу согревай. Травка, травка, зеленей.

Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

«Как Весну искали дети». Праздник, посвященный 8 Марта Праздник, посвященный 8 Марта «Как Весну искали дети» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит музыка, дети с цветами в руках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Как мы весну искали»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Как мы весну искали»» (включая файлы) размещена пользователем Корчигина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД