Ирина Андреева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема анализа конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата: 18.10.21г.
Учитель-логопед : Андреева Ирина Игоревна
Возрастная группа детей : старшая логопедическая
Тема занятия : «Дружба народов»
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Дружба народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Коррекционно-образовательные: Расширять и закреплять знания о разных народах Земли; обогащать и активизировать словарь: Земля, глобус, народы, названия стран и народов, планета, мир. Учить образованию множественного числа сущ., составлению предложений. Развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие: Развивать словесно-логическое мышление; мелкую и общую моторику; просодическую сторону речи - темп, ритм, логическое ударение; Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и ко всем народам Земли, умение работать сообща.
Интегрированные образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.
Формы работы с детьми : подгрупповая.
Оборудование: проектор, экран, презентация, столы, стулья, мяч, иллюстрации о дружбе, схемы предложения, камешки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей Поддержка детской инициативы
Цель: мотивация детей к деятельности
Вводная часть
Создание образовательной ситуации
Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку
«Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг, крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» и скажем доброе пожелание друг другу. Дети говорят друг другу добрые слова
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Загадка: «Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все: и стар и млад, что она большущий шар» (Земля) (на слайде)
«На ноге стоит одной, крутит, вертит головой, всем показывает страны, реки, горы, океаны» (глобус) (на слайде)
«В огромном небесном пространстве, где миллионы планет, есть голубая, светлая, лучше которой нет! Дальние разные страны, улицы, города, маленькие и большие будут на ней всегда!»
На нашей планете, дети, очень много разных стран, они обозначены на глобусе. В разных станах живут люди разных национальностей.
И дети разных стран приглашают вас подружиться.
Будем дружить? Дети прослушивают загадки и отгадывают их.
Рассматривают картинки на слайдах
Слушают стихотворение
Рассматривают картинку на слайде – дети разных стран. Соглашаются дружить. Дети расположились так как им удобно
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности А что нужно сделать, чтобы подружиться?
Чтобы подружится нужно узнать друг друга получше, пообщаться и поиграть. Согласны? Дети высказывают свои мнения
Дети соглашаются играть
Цель: осуществление самостоятельной познавательной продуктивной деятельности 2 часть - основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми
1 задание Игра с мячом «Кто где живет»
Воспитатель кидает мяч и называет страну
(Мы живем в России, Америка, Китай, Англия, Франция, Италия, Украина, Япония, Грузия, Белоруссия)
Ну вот и познакомились!
2 задание Дети других стран просят вас рассказать, чем дети Земли похожи друг с другом и чем отличаются?
Конечно дети из разных стран тоже могут дружить. А что же такое дружба, что значит дружить?
3 задание Попробуйте выбрать картинки на тему дружба.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Дружба» И. Мазнина (пружинка)
Давайте, люди дружить друг с другом (пальцы рук в замок, как птицы с небом (поочередно соединять пальцы друг с другом, как травы с лугом, как ветер с полем, поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами.
5 задание А сейчас дети других стран предлагают отдохнуть и поиграть в подвижную игру (физкультминутка)
Музыкальная видео физкультминутка «Дружба это не работа»
6 задание Игра «Один-много»
Посмотрите на экране появились картинки, связанные с темой дружба, нужно назвать их со словом много)
Одна планета, один ребенок, одна улыбка, радость, один город, один друг, одна страна.
7 задание Игра «что пропало» на экране
Будьте внимательны картинки будут пропадать, а вы угадайте какая пропала.
8 задание «Составить предложение»
Попробуйте составить предложение с любой картинкой на тему дружба.
И вместе составим схему предложения. (за столами) Дети называют народ, который живет в этой стране (мы россияне, американцы, китайцы, англичане, французы, итальянцы, украинцы, японцы, грузины, белорусы)
Дети находят отличия: одежда, цвет кожи, разрез глаз, язык;
сходство: любят играть, ходят в детский сад, читают книги, дружат
Дети отвечают своими словами.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дети на столах выбирают картинки и объясняют свой выбор. (здесь нарисована дружба, потому что дети улыбаются)
Дети выполняют движения с воспитателем.
Дети смотрят на экран и отвечают: много планет, детей, улыбок, радости, много городов, много друзей, много стран.
Дети смотрят на слайд и угадывают, какой картинки не хватает.
Дети устно составляют предложения о дружбе, выбираем одно и составляем к нему на столах схему предложения.
Доказывают противоположное мнение
Встали где удобно
Цель: анализ прошедшей деятельности 3 часть - заключительная
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран.
Дети других стран рады, что подружились с вами и дарят вам символ дружбы – сердечко.
.
Давайте соединим руки в знак большой дружбы.
-Как думаете, вы показали себя с лучшей стороны? Были дружными, вежливыми? О чем мечтают дети всей планеты? Что вы им пожелаете?
-Вы замечательно справились со всеми заданиями. Что было сложно? Что понравилось? Дети смотрят на экран
благодарят за символ дружбы
Дети встают в круг и отвечают на вопросы воспитателя
Высказывают своё мнение
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность
-А я предлагаю вам так же сделать детям других стран подарок – символ дружбы сердечко из разноцветных камешков. Дети в группе берут картон с нарисованным сердечком и по контуру выкладывают камешками-кабошонами.