Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Юные экологи»

Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Юные экологи»

в старшей группе

2023 год

Цель: Познакомить детей с понятием «экологи».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Юные экологи“» размещена в разделах

Задачи: формировать знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Расширить знания детей и познавательную активность посредством экспериментальной деятельности; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования. Изготовить плакат о бережном отношении к природе. Продолжать формировать умение работать дружно и сообща.

Активизировать словарь детей: экологи, лаборатория, фильтры.

Материал: глобус, картинки экологических бедствий, д/карточки животных, свеча, блюдце, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров (вата, бинт, песок, гравий). Бумага А5, фломастеры, ножницы, клей, ватман. Аудиозапись шума природы, эмблемы «юных экологов».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живём? Как она называется? Земля!

Воспитатель: Правильно, ребята! Земля – это планета, на которой мы живем. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. Человек тоже часть природы. воспитатель показывает глобус.

Это глобус - макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так! Какого цвета больше всего на глобусе? Синего!

Воспитатель: Что означает синий цвет? Это вода!

Воспитатель: А что означает зелёный цвет? Это трава!

Воспитатель: Это не только трава, это леса, поля, луга. Ещё, какой цвет есть на глобусе? Обращаю внимание детей на желтый, коричневый цвет.

Воспитатель: Это пустыни, горы, степи. Наша планета очень красивая, разные животные и растения населяют нашу планету. Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа.

В последнее время природа очень изменилась, стало труднее дышать. От чего это происходит? Появилось много машин, которые выделяют в воздух вредный газ, на многих фабриках и заводах нет очистительных сооружений. Все вредные вещества попадают в воздух и воду, оседают на почву. Если люди и животные будут дышать таким воздухом, что с нами произойдёт? Они заболеют.

Воспитатель: Если в реки, моря, океаны будут попадать нечистоты, что случиться с обитателями водоёмов? В таких реках нельзя ловить рыбу, она отравленная, купаться тоже нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: Правильно! От этого страдают животные, гибнет рыба, дельфины и киты выбрасываются на берег, так как им нечем дышать и нечего есть.

Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, много грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню. Демонстрация картинок экологических бедствий.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или вы тоже можете внести свой посильный вклад? Бережно и аккуратно относиться к природе, животным, соблюдать чистоту

Воспитатель: Да, вы можете многое. Например, защита природной среды: борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; посадка растений - цветов, деревьев, кустарников.

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле! Чтобы этого не произошло, люди многих стран создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете, что это значит? ответы детей.

Воспитатель: В организации «Гринпис» работают специалисты - экологи. Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. Следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, ведь лес это лёгкие планеты. Как думаете, почему лес так называют? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть? Добрыми, смелыми, любить природу!

Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим! Экологи – это те люди, которые любят природу и заботятся о ней, экологи - это защитники природы. Ребята, вы хотите, чтобы вас приняли в юные экологи? Юные – это значит очень молодые, т. е. такие как вы. Вы должны много знать о природе земли, ее обитателях. И я предлагаю вам проверить свои знания.

- Назовите овощи (капуста, огурец, помидор)

- Фрукты (банан, апельсин, яблоко)

- Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

- Домашние животные (корова, лошадь, собака)

- Дикие животные (волк, лиса, заяц)

- Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

- Насекомые (комар, муха, бабочка)

- Ягоды (малина, клубника, вишня)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы разделимся на две команды, вас ждут интересные задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

1 задание «Я знаю пять названий…»

1 команда должна назвать:

- 5 деревьев

- 5 зимующих птиц

- 5 диких животных

- 5 насекомых

2 команда должна назвать:

- 5 перелетных птиц

- 5 полевых цветов

- 5 домашних животных

- 5 овощей

Дети по очереди дают один ответ. За пять правильных ответов получают жетон.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Пойдут дети в лес гулять,

Раз, два, три, четыре, пять. (шаги на месте)

За природой наблюдать. (смотрят по сторонам, влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (встали)

2 задание «Отгадай- ка»

1 команда отвечает на вопросы:

- Кто укладывается спать на зиму?

- Кто меняет шубу на зиму?

- Кто делает запасы на зиму?

- Куда исчезают насекомые зимой?

2 команда отвечает на вопросы:

- Кто на себе свой дом носит?

- У какого животного куст на голове?

- Кто собирает грибы спиной?

- Какую птицу называют доктором?

Каждая команда дает ответы на вопросы. За каждый правильный ответ дети получают жетон.

3 задание «Четвертый лишний»

Игра с использованием д/карточек

1 команда

1. Заяц, еж, лиса, шмель

2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела

3. Ворона, соловей, аист, олень

2 команда

1. Дятел, паук, скворец, сорока

2. Кузнечик, оса, воробей, жук

3. Медведь, лиса, воробей, мышь

Команды по очереди называют лишний предмет и обосновывают свой выбор.

4 задание «Составь картинку»

Обеим командам предлагаются разрезные картинки с изображением животных. Команды соревнуются, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей).

Нельзя ломать ветки и рвать цветы;

Нельзя мусорить в лесу;

Нельзя разжигать костры в лесу, оставлять костер непотушенным;

Нельзя шуметь в лесу;

Нельзя разорять гнезда и муравейники;

Нельзя рвать и топтать цветы.

Воспитатель: Юные экологи не только природе помогают, но еще и в лаборатории работают. Переходим в лабораторию. (дети садятся за 1-й стол)

Воспитатель: Какой вред может нанести природе огонь? Ответы детей

Воспитатель: Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас зажгу свечу, но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не подставлять одежду.

Над свечкой поставлю блюдце и подержу несколько секунд. Переверну блюдце, видите: появилось черное пятно - это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

А что еще загрязняет воздух? Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру.

Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду. Давайте перейдем ко второму столу. Посмотрите у вас в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры.

Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода? Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посвящаем вас в юных экологов (звучит гимн экологов, воспитатель вручает эмблемы детям). Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Сегодня мы играли, выполняли задания. Наши команды были дружными, умными, смелыми, активными. Все вы молодцы, доказали, что достойны звания «юного эколога». Мы все должны знать, что природу нужно охранять и беречь.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат, в котором попросим всех беречь природу. Согласны? Да

Воспитатель и дети сообща придумывают содержание плаката, воспитатель в индивидуальном порядке обсуждает и помогает в выборе материала. Дети создают рисунки на отдельном листе бумаги, затем вырезают его ножницами. Воспитатель читает стихотворение пока дети работают

Е. Шклавский «Ты береги нас, береги!»

Взгляни на глобус - шар земной -

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

По окончании работы дети раскладывают свои рисунки на ватмане, передвигают их по фону, добиваясь творческой композиции и приклеивают их. Показать детям преимущества коллективного труда, обратив внимание на то, что, благодаря общим усилиям получился красочный, яркий плакат. Готовый плакат вывешиваем в приемной группы, чтобы познакомить родителей с ним.

Воспитатель: Красивый и красочный плакат у нас получился! Он призывает всех любить, охранять, беречь и защищать природу.

Итог: Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше? Какие правила поведения в лесу мы с вами вспомнили? Кто такие экологи? Как мы можем помочь природе? Что мы с вами сегодня создали и на какую тему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Спортивно-экологическая эстафета «Юные Экологи» Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. Задачи: способствовать воспитанию экологической культуры у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Юные экологи»
Опубликовано: 16 января 2024 в 12:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД