Нина Мамонова
Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши»
Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи: Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать память и внимание, развивать логическое мышление.
Подготовительная работа :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
ЗНАКОМСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ, ЧТЕНИЕ СТИХОВ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Беседы на тему «Кем хочешь стать?»
Оборудование: картинки с изображением разных профессий. Чудесный мешочек с предметами разных профессий, разрезные картинки, листочки с контурным изображением.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по городу. Мы будем ходить в гости. А к кому, вы должны будете отгадать.
Итак, чтобы отправиться в путь, нам нужно подготовиться - сядьте красиво, спинки прямые, руки положите красиво на стол, ножки вместе
- Молодцы. В путешествие отправимся на автобусе.. Мы с вами посетим здания, в которых работают люди разных профессий.
- Чтобы угадать, куда мы пришли вам необходимо отгадать загадки, хотите?
(по ходу отгадывания загадок, вывешиваются на доску картинки с ответами)
1. Остановка «Больница»
Игра «Собери картинку»
У каждого ребенка на столе разрезная картинка, дети собирают ее.
В: Человек, какой профессии изображен на картинке.
Д: Врач.
В: Правильно, врач. А зачем нам нужны врачи?
Д: Чтобы лечить людей.
В: Правильно.
Игра «Чудесный мешочек»
В: У меня есть чудесный мешочек, в этом мешочке находятся различные предметы. Ваша задача, поместить туда руку и наощупь, взять только те предметы, которые нужны врачам, чтобы лечить людей.
Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку. Вытаскивая предмет, дети все вместе, обсуждают, для чего нужен тот или иной предмет. (Укол, градусник, стетоскоп, таблетки, бинт, молоток, кубик и т д.)
В: Какие вы молодцы. Как вы думаете, врач – это важная профессия?
Д: Ответы детей.
В: Правильно. Отправляемся дальше.
2. Остановка «Столярная мастерская».
Игра «Угадай по контуру»
В: Куда же мы с вами попали? Чтобы это узнать, вам нужно выполнить задание. На столах у вас лежат листочки с контурными изображениями. Аккуратно, по точкам обведите предметы.
(Дети выполняют задание).
В: Что же у вас получилось?
Д: Инструменты.
В: А вы знаете, как называются эти инструменты?
Д: Пила, рубанок, топор.
В: Для чего они нужны? Что ими делают?
Д: Ответы детей.
В: А человеку какой профессии нужны эти инструменты?
Д: Столяру. (Вывешивается картинка с изображением столяра)
В: Что же делает столяр?
Д: (мебель, окна, двери, лестницы)
В: Важная ли эта профессия?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы!
3. Остановка - «Столовая»
В: Посмотрите на картинки. (кастрюля, сковорода, половник, нож, плита, продукты, холодильник, доска.)
В: Человеку какой профессии необходимы эти предметы?
Д: Повару.
В: Что делает повар?
Д: Ответы детей.
Игра «Что изменилось? Чего не стало?»
В: Внимательно посмотрите на картинки, запомните их. Сейчас я уберу картинки, а вы по памяти назовете мне их.
(дети по памяти называют картинки)
В: Молодцы! А сейчас, когда вы закроете глаза, я что то уберу или поменяю, когда откроете, вы должны будете мне сказать, что изменилось, чего не стало?
В: Молодцы!
В: Важная ли профессия повара?
Д: Ответы детей.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)
Очень важный как начальник (другая – изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки (приседать).
Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся)
Только стукни - разобьются (рисуют руками круг)
Вот серебряные ложки (потянутся, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес (сделать большой круг)
Остановка «Парикмахерская».
В: Отгадайте загадку!
Ножницы, шампунь, расческа
Всем я делаю причёски.
Стригу и взрослых и детей
Отгадай меня скорей
Д: Парикмахер. Вывешивается картинка парикмахера.
В: Как называется место, в котором он работает?
Д: Ответы детей.
Игра «Будь внимателен»
В: Поиграем в игру - я буду называть вам различные слова, а вы будете ловить их-хлопая в ладоши, если оно относится к профессии парикмахер!
(ножницы, расческа, фен, топор, лак для волос, укол, дуршлаг, и тд.
В: Молодцы, ребята. А для чего нам нужны парикмахеры? Важная ли это профессия.
4. Остановка «Ателье»
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой).
Наша тётушка игла
Строчку по полю вела,
Строчка в строчку,
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить неполадки.
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Смотрите, мы раскрыли пасть
В неё ткань можно класть,
Ткань в нашей пасти
Разделим мы на части. (Ножницы) (Похвалить детей за правильные ответы).
В: Молодцы. Здание, в которое мы приехали, называется ателье. А что же такое ателье?
Д: (Ответы детей)
В: Правильно, там шьют одежду. А как называется профессия человека, который шьет одежду.
Д: Портной, швея.
В: Правильно. (Вывешивается картинка). А как вы думаете, эта важная профессия, Швея?
Д: Ответы детей.
В: Конечно, ведь портные шьют одежду не только для нас, но и для пожарных, медицинских работников, строителей, охотников, танцоров и т. д.
В: Дети, а какая профессия самая важная?
Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.