Светлана Токарева
Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей.
Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (познание); развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения (коммуникация); нацелить детей на то, что из мусора можно сделать красивые поделки (художественное творчество); воспитывать заботливое отношение детей к природе (познание).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Войди в природу другом“ (познание),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Форма организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: экологическая гостиная.
Оборудование: настольные лампы, кубики, фоторепортаж о разбросанном на улицах города мусоре, аудиозапись А. Вивальди «Весна», поделки из бросового материала, бросовый материал для изготовления поделок детьми.
Предварительная работа: беседы о весне, жизни растений и животных весной. Беседа о том, как нужно вест себя в природе. Наблюдения за солнцем, состоянием погоды. Чтение К. И. Чуковского «Краденое солнце». Работа с родителями – изготовление поделок из бросового материала.
Ход.
Звучит А. Вивальди «Весна». Дети проходят в экологическую гостиную. Ребенок (на фоне музыки) читает стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»
-Ребята, я очень рада вновь видеть вас в экологической гостиной. Как вы думаете, соответствует ли музыка и стихотворение, которые вы слышали сегодняшнему времени года? Почему?
- Да сегодня весна, стихотворение и музыка говорят о весне. Давайте вспомним приметы весны. (Стало теплее; на деревьях набухли почки; прилетают птицы; таит снег; побежали ручьи; просыпаются первые цветы, трава; животные все чаще начинают покидать свои жилища; птицы высиживают яйца; у животных рождаются детеныши)
- А почему это происходит сейчас, а не зимой, например? (Потому что солнце ярче светит, пригревает и все оживает)
-Я знаю как можно проверить, что именно солнце дарит нам тепло. Хотите узнать об этом? Представьте себе, что солнце – это раскаленная лампочка, подставьте руку к лампе. Что вы чувствуете? (тепло) Какая стала ладошка? (теплая). А теперь подставьте кубик и потрогайте его (кубик тоже теплый). Вот так солнце весной нагревает почву, деревья, траву и все оживает. Нравится вам оживления природы?
Да, весна – это очень хорошее время года. Но, к сожалению, наше настроение может испортить вот это. (Детям демонстрируется фоторепортаж о том, что весной из под снега обнаруживается мусор.)
- Нравятся вам эти фотографии? Что здесь плохого и почему? (ответы детей)
- Природа дает нам все : и красоту, и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Ребята, как вы думаете, чем может человек навредить природе? (ответы детей)
Итак, ребята, о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою!
-Дерево, цветок и птица не всегда сумеют защититься, если будут уничтожены они на планете мы останемся одни! Хотели бы вы остаться на Земле одни? (Нет). Так давайте будем друзьями природы, будем её охранять и оберегать. А из некрасивого и никому ненужного мусора будем делать вот такие красивые поделки. (Рассматривают выставку «Мусору вторую жизнь» - поделки из бросового материала, изготовленные родителями ребят.)
- Эти поделки сделали ваши родители, хотите ли вы сделать что то подобное? (изготовление поделок детьми)