Ксения Тищенко
Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Цель: - развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться; - обучать детей обобщать со сверстниками и взрослыми; - познакомит детей с водным транспортом; - воспитывать логическое мышление, умение сравнивать предметы по представлению, находит признаки сходства и различия, отгадывать предметы.
Материалы и оборудование:магнитная доска, кораблик на магните, карта, картинки к загадкам на данную тему.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия
I Организационное начало
Здравствуйте дети, меня зовут Ксения Алексеевна. Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие на Необитаемый остров. Вот карта. Нам предстоит переплыть океан. Для этого нам необходимо познакомится с водным транспортом.
II Основная часть
Но прежде чем мы начнем знакомство с водным транспортом, прочитаю вам стихотворение о утре:
Здравствуй, родное приволье моё :
Солнце и небо,
Море и речка,
Скалы и горы,
Леса и поля,
Поле и пашня,
Луг и долина!
Доброе утро, моя Россия,
Я улыбаюсь тебе!
Первая остановка у нас «Загадка». Здесь мы и познакомимся с видами водного транспорта. Отгадав все загадки мы можем отправляться с вами дальше.
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел.
(пароход)
Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.
(весла) – это водный транспорт?
За плечами в рюкзаке,
Спит, мечта о реке.
На реке бока раздует
И на волнах затанцует.
(надувная лодка)
На море, в реке и озерах
Я плаваю, проворный, скорый
Среди военных кораблей,
Известен скоростью своей.
(катер)
И сам держится за дно,
И держит судно за одно.
(якорь) – это водный транспорт?
Не спрашивая броду,
Я смело лезу в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс она мне.
(теплоход)
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш заказ
У нее – зоркий глаз.
(подводная лодка)
Ребята мы с вами приплыли на небольшой остров. На нем вам придется каждому выбрать своей сказочный корабль.
Вы должны будет рассказать о нем мне. Я буду помогать вам своими вопросами:
Что будет делать твой корабль, перевозить груз, перевозить людей или он будет военный?
Придумай и опиши свой сказочный корабль.
Какое название ты ему дашь своему кораблю?
Какой флаг будет поднят на мачте твоего корабля? Что на нем изображено?
Как ты украсишь свой корабль?
Придумай интересную историю, которая произошла с твоим кораблем.
Молодцы ребята все справились с заданием. Ой посмотрите мы добрались до Необитаемого острова.
Давайте с вами отдохнем. Ребята представьте что океан начинает волноваться. Он хочет чтобы вы с ним поиграли в игу «Море волнуется раз!»
Играем в игру.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … фигура на месте замри:
- куклы,
- дерево,
- лягушка,
- мышь,
- корова,
- любая фигура.
Океан прекратил волноваться. Давайте погораем еще в одну «Похож не похож» и будем отправляться в обратный путь. ( Показываю картинки: плот, деревянная лодка, катер, корабль, подводная лодка)
Чем похож плот и лодка? (они деревянные)
Чем они не похожи? (полот – плоский, у лодки есть борт)
Чем похожи лодка и катер? (каркасом)
Чем они отличаются? (материалом, размером)
Чем похожи катер и корабль (материалом)
Чем они не похожи? (величиной)
Чем похожи корабль и подводная лодка? (материалом, длинной)
Чем они отличаются? (корабль на воде, подводная лодка по водой и т. д)
III Подведение итогов
Ребята наше путешествие подошло к концу.