ольга харитонова
Конспект занятия в старшей группе «Защитник России — адмирал Ф. Ф. Ушаков»
▼ Скачать +Заказ
Возраст: старшая группа (5-6лет) Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Форма организации: подгрупповая
Цель:
-познакомить детей с личностью великого флотоводца Ф. Ф. Ушакова
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Защитник России — адмирал Ф, Ф, Ушаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-способствовать зарождению патриотического сознания у детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
-дать детям представление о героической личности адмирала Ф. Ф. Ушакова, о его значении в истории России
Развивающие задачи:
-развивать познавательную активность, речь, процессы памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
-формировать добросердечие, милосердие, желание защищать,
-прививать чувство гордости за великих полководцев – сынов своего Отечества.
-воспитывать активную жизненную позицию.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в великую страну историю. Кто знает, что такое история? Какие бывают истории? Кто их придумывает? (ответы детей).
Воспитатель. Всё правильно. А ещё есть непридуманная история. Это целая наука, которая изучает всё, что произошло с человечеством в прошлом и в, недавнем прошлом и в очень-очень далёком. Мы уже кое- что с вами знаем из прошлого нашей страны. Скажите, какая наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель. Да она самая большая, сильная, справедливая. А всегда ли она была такой? (ответы детей) да вы правы не всегда. Но были в истории нашей страны такие люди, которые, благодаря своим необыкновенным способностям и героическим поступкам помогли ей стать такой великой. Одного такого великого легендарного человека мы уже знаем. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Александр Невский. Кем он был? (Ответы детей)
Воспитатель: Всё верно. Александр Невский – князь и великий полководец. Он объединил защитников России. Умело ими командовал и это помогло им вместе защитить нашу страну от врагов. Он сделал такое великое дело для России, что впоследствии учредили орден его имени и награждали этим орденом всех особо отличившихся полководцев.
Воспитатель. А путешествие наше сегодня будет морское. Все готовы к морским испытаниям? (Ответы детей). Тогда слушай мою команду! (проводится динамическая пауза «На корабле»)
Динамическая пауза «На корабле»
Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли в страну История. А так, как история эта не простая, а самая настоящая научная, то сейчас из моряков мы с вами превращаемся в учёных-историков и …. Уважаемые коллеги! Прошу вас занять места в конференц-зале. Представляю вашему вниманию мой научный доклад.
Презентация: Фёдор Фёдорович Ушаков – защитник России.
2 слайд:
Фёдор Ушаков родился 13 (24) февраля 1745 в сельце Бурнаково. Фёдор обладал врождённым бесстрашием характера.
3 слайд: В возрасте шестнадцати лет Фёдора, отправили учиться в Морской кадетский корпус в кадеты. Морской кадетский корпус располагался в Санкт-Петербурге. Будущий адмирал, отличаясь хорошей учёбой и доброй нравственностью, прилежно постигал преподаваемые ему науки, особую склонность проявляя к арифметике, навигации и истории, и через пять лет (1766) успешно, одним из лучших, окончил Морской корпус, получил чин мичмана и был приведён к присяге.
4 слайд. Он дал присягу верой и правдой служить Отечеству. После выпуска из Морского корпуса Фёдора Ушакова направили на флот Балтийского моря. Он служил морским офицером на Балтийском флоте.
5 слайд. Затем стал командующим Черноморским флотом, который под его руководством одержал блестящие победы в крупных морских сражениях. Русские моряки поняли: где Ушаков - там победа! В боях не потерял ни одного корабля, ни один его подчиненный не попал в плен. Адмирал Ушаков был абсолютным победителем всех морских баталий. Из 43 сражений, которыми он командовал, Ушаков не проиграл ни одного! Ни один российский корабль не был потерян, ни один матрос не попал в плен к врагу. О его подвигах написано много картин, снято несколько фильмов.
6 слайд. Некоторые события художники запечатлели в своих картинах.
7слайд. Коллеги, посмотрите, как разные художники изобразили морские сражения. Как вы думаете, это опасно участвовать в морском сражении? И какими качествами должны обладать люди которые сражаются? (ответы детей)
8слайд Среди командиров турецкого флота был прославленный алжирский паша Саид, прозванный "грозой моря". Этот Саид-паша похвалялся турецкому султану, что привезет Ушакова в Стамбул в цепях, в железной клетке.
В этот момент экран проектора гаснет и на телефон воспитателя приходит сообщение : «Мы кибер-пираты. Совершили хакерскую атаку на ваше научное оборудование. ХА-ХА-ХА! Вам не суждено узнать, что было дальше!»
Воспитатель. Что же делать? Без паники! Мы же с вами учёные! Чтобы избавиться от пиратского компьютерного вируса надо решить головоломку. Но сначала, надо размяться (Динамическая пауза) Этим мы с вами сейчас и займёмся (Решают головоломку, после чего изображение восстанавливается и презентация продолжается)
9 слайд. Когда во время сражения корабль Ушакова подошел вплотную к флагману Саид-паши, Федор Федорович, взяв рупор, крикнул: "Саид-бездельник! Я отучу тебя давать такие обещания".
У мыса Калиакрия в 1791г. русско-турецкая война завершилась блистательной победой контр-адмирала Ушакова : 34 русских корабля разгромили турецкий флот в составе 78 кораблей!
В этом бою в эскадре Ушакова потери составили 17 человек, а противник потерял десятки кораблей и тысячи моряков. Только на корабле Саид-паши, который едва не потонул от повреждений, было 450 убитых и раненных.
"Великий! Твоего флота больше нет", – доложили турецкому султану. Тот был настолько напуган увиденным зрелищем и известием о сокрушительном поражении своего флота, что немедленно поспешил заключить мир с Россией.
За столь знаменитую победу контр-адмиралу Феодору Ушакову пожалован был орден святого Александра Невского.
10 слайд. Благодарные потомки помнят о великом адмирале. Во многих городах стоят памятники Ушакову.
11 слайдЕго именем названы корабли, музеи, училища
12 слайд
13 слайд Существуют даже военные ордена и медаль Ушакова - это высшие награды для воинов – моряков. Ныне ими награждают моряков, проявивших умение и отвагу при защите Родины.
После службы перед Отечеством он избрал для жительства тихую деревню Алексеевку. Но даже завершив военную службу он совершил ещё много добрых дел. Он был безкорыстным, заботился всегда о простых людях, матросах и крестьянах. Во время Отечественной войны (1812) Ушаков пожертвовал (отдал, подарил) свои деньги на мундиры пехотного полка.
Ребята, скажите, что значит пехотное войско?
Дети: Воины передвигаются пешком.
Воспитатель: На средства Ушакова был открыт госпиталь (больница во время войны, где лечили раненых солдат. К этому времени он был уже стар, но смог внести свой вклад в победу русского народа.
14Слайд Воспитатель. За его бескорыстное самоотверженное служение Родине, за его умение творить чудеса в морских сражениях люди стали его почитать как Святого праведного Феодора Ушакова.
15 слайд И даже построили православный храм Феодора Ушакова.
Воспитатель. На этом, дорогие коллеги мой доклад закончен. Спасибо за внимание. А нам с вами пора отправляться в обратный путь.
Динамическая пауза «На корабле»
Воспитатель. Ну вот наше путешествие закончилось. Куда мы с вами путешествовали? Что нового вы сегодня узнали? Кто-то из вас захотел стать таким как Фёдор Фёдорович Ушаков? (ответы детей)