Наталья Хорошева
Конспект занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Материалы и оборудование:
фотографии памятников и достопримечательности родного города;
лист белой бумаги, бумага цветная для домов, серая для окон, иллюстрации с изображением домов.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные - большие и маленькие?
-Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град : Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
2. Традиции родного края.
- Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах бывали вы?
-Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации).
Это небольшой город, с не большим количеством проживающих в нем людей, не шумный. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. Мы получили приглашение в музей.
-Расскажите, в каком городе мы живем, а чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.
Как называется город? Какой этот город?
Расскажи о любимом месте в городе?
Расскажи о городе в один из сезонов года?
-Как назывался город, когда его только начинали строить? (град).
- Какое название города вам больше нравится? Почему?
-Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят - это земляки.
-В каком городе мы живем? (в Миньяре). В Москве – москвичи, в Томске - томичи, а как следует называть жителей нашего города? (миньярцы)
3. Знакомство с произведениями художественной литературы:
- Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Послушайте стихотворение Светланы Калининой (жительница г. Миньяр)
«Миньяр - чудесный городок».
-Люблю свой край, люблю леса, и слушать птичьи голоса
Могу я целый день, поверьте, мне не лень.
Куда ни глянь – из гор стена, и лучше крепости она.
Убережет от непогод, ну и от всяческих невзгод.
Красивей места на земле, не представляю я себе.
Мой милый город - как ты мне дорог!
Миньяр - чудесный городок, луга, ручьи и реки:
Любви, надежды уголок, ты мой родной навеки.
Мне нравится бродить в лесу, дремать под тенью клена,
И пить прозрачную росу, под солнцем опаленным.
Люблю под небом голубым, резвиться в чистой речке,
Зимой- с тулупом меховым, лежать на русской печке.
Я места чудней этого представить не могу.
Миньяр мой, вот поэтому, я пред тобой в долгу.
- Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае:
• Всякому мила родная сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Дома и стены помогают.
• Своя земля и в горсти мила.
• Родная землица и во сне снится.
- Назовите основные достопримечательности нашего города.
- На каких предприятиях трудятся жители нашего города?
4. Продуктивная деятельность:
Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция).
-Вспомните, какие дома вы видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям выбрать прямоугольники для стены дома, наклеить крышу, окна, двери.
Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.
- Какую аппликацию сегодня выполнили? (рассматривание коллективной работы, с дорисовкой карандашами – дороги, деревьев, растений).