Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект занятия в старшей группе «Военные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе Тема : Военные учения.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
1. Закрепить порядковый счет,
2. Соотносить количество предметов с цифрой;
3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
4. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Военные учения“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.
Ход занятия
Приветствие
А, теперь поприветствуем друг – друга.
Встанем рядышком.
Скажем «Здравствуйте! «друг – другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Воспитатель:
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).
Основная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество, свою родину.
Я предлагаю вам отправиться на службу в Армию, побывать в различных родах войск. А вы хотели бы отправиться вместе со мной?
В армии солдаты могут служить в разных войсках. Вот я предлагаю вам выбрать себе нагрудный знак.
Первое задание построиться в ряд. Солдаты готовы?
На столе в беспорядке лежат цифры. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).
В: всё справились с заданием. Молодцы!
Я вижу, что вы готовы к службе в армии. Перед тем, как солдат начнёт нести службу, он попадает в учебную часть, где получает важные знания об армейской службе (садятся за столы).
Вот мы оказались в учебной части. Здесь вы должны показать ваши знания.
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5 (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 3 (4)
- Назовите число, которое стоит между числам 2 и 4 (3)
- А, теперь назовите соседей числа 6 (5 и 7)
Дальше мы с вами попадаем на флот, где солдаты проходят службу на кораблях.
Игровое упражнение «Маршрут кораблей».
На столе бумажные кораблики, адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики. Воспитатель называет направления движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, стоп».
Дети с кораблями в руках передвигаются по группе, в соответствии с указаниями воспитателя.
Продолжаем наше путешествие по различным родам войск. А сейчас танковые войска.
Воспитатель: Давайте представим, что однажды проходили военные учения (работа на магнитной доске).
Сначала выехал один танк, затем поступил приказ выехать на позиции на 1 больше танков. Командир танковой бригады спросил:
Сколько танков выехало по приказу? (2)
Почему вы думаете, что 2 танка? (потому что 2 больше 1 на 1).
Воспитатель: Наши танковые учения продолжаются : и отдаются следующие приказы:
Посчитать, сколько танков выехало на следующий раз: отсчитать на следующей полоске на 1 танк больше.
-Сколько танков отсчитал? (3)
-Почему 3 танка? (потому что 3 больше 2 на 1).
Аналогично следующему ребёнку.
Вопросы:
Сколько отсчитал танков? (4)
Почему 4 танка? (потому что 4 больше 3 на 1).
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
«Мы военные»
Мы станем все военные (шагают на месте)
Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить вниз)
Будем в армии служить, будем армию любить (маршируем на месте)
Сад и дом свой охранять (наклоны в перед и смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать (маршируем на месте).
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы.
Игровое упражнение «Строим военный корабль».
Перед вами лежат схема корабля, которые у вас должны получиться. Корабли мы будем выкладывать из геометрических фигур. Внимательно смотрим на схему и начинаем работать.
Молодцы у всех правильно! Вы настоящие военные строители.
Наше путешествие подошло к концу.
Что интересного было во время путешествия?
Я хочу сказать, то во время путешествия вы были внимательными, активными солдатами. Каждого из вас я хочу поблагодарить за отличную службу и наградить медалью «Звезда солдата». Благодарю за службу. Служу России!