МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто» (15 фото)

Марина Апрелева
Конспект комплексного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА, формирование нравственных ценностей.

Программное содержание: уточнить знания детей о празднике – Дне Победы.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; научить детей и их родителей выполнять поздравительные письма, используя различные приёмы; развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Задачи:

1. Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

2. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.

Предварительная работа: Чтение произведений о ВОВ, заучивание стихов, подбор книг о ВОВ в книжный уголок, экскурсия к памятникам, в музей; беседы о Родине.

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал к занятию : слайды с изображением жизни во время войны; конверт; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, тряпочки, состаренная бумага, шаблоны, доска; фотографии прадедов; лавочка, костёр, пилотки, сумка.

Ход НОД

Конспект комплексного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитатель: Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что улицы нашего города украшены флагами, банерами, транспарантами? К какому празднику готовиться наш город и вся наша страна? (ответы детей) Верно. А почему он так называется «День Победы»?

Слайды

До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным. Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ.

Фото «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд

Главой Германии, а следовательно всего фашистского движения, был Адольф Гитлер. Он хотел захватить наши земли, города и села, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами.

Слайды

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, школы и детские сады. Некоторые города, села были стерты с лица земли.

Слайд

По радио объявили о начавшейся войне. Естественно наш народ встал на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Бои шли на земле, в небе, на море. Храбро воевали советские солдаты!

Слайд

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз – так называлась наша страна в те годы) делали все, чтобы остановить фашистов.

Слайд

Война – это страшное слово. Взрывы, бомбёжки, стрельба, залпы. Но душа советского солдата неумолима. И, даже в тяжёлые военные годы солдаты между боями устраивали привалы – минуты отдыха. В эти минуты затишья солдаты отдыхали от ожесточённых боёв, собирались у костра, читали письма от жён и матерей, писали письма домой своим родным и любимым. Письма писались на листочке бумаги, а затем складывались особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники пересылались военной почтой. Они были без марок, только с печатью военно-полевой почты.

Давайте представим себе эти мгновения.

Инсценировка «В минуты затишья».

Звучит музыка, демонстрируются слайды.

Маршируют мальчики и выходят строем, в середине имитация костра.

Командир: Отряд, Стой! Раз, два! Налево! Вольно! Разойдись! 30 минут отдыха!

(дети устраивают привал)

Конспект комплексного занятия - фото

Командир: Что, ребята, носы повесили? Устали? Ну, ничего, ничего. Смотрите, почта идёт.

Входит почтальон.

Почтальон: здравствуйте, товарищи солдаты! Это я на третью батарею попал?

Солдаты: Так точно!

Почтальон: Для вас здесь ворох писем. От сестёр, братьев, невест и мам.

Сколько их! Из самых разных мест.

(раздаёт письма)

Фото №1 Программное содержание уточнить знания детей о празднике Дне Победы

Вам письмо прислала мама,

Вам от брата, вам от деда,

Это вам, а это вам

Назло проклятым всем врагам я эти письма смог сберечь.

Хотя, пытались подстеречь меня они во тьме дымящей,

На сёла ужас наводящий.

Звучит музыка.

(Почтальон присаживается у костра)

1 солдат: (с листком бумаги и карандашом) Я пишу письмо домой.

Завтра, утром, снова бой.

Будем мы фашистов гнать,

Край любимый защищать.

2 солдат: (читает письмо)

Здравствуй, мой любимый сын!

Как ты там, совсем один.

Ни печалься, дорогой,

Добрым будет путь домой.

3 солдат: Я пишу письмо домой.

Был сегодня тяжкий бой.

Как хочу я вас обнять…

Береги, сыночек, мать.

Зацветёт сирени куст

Я, наверное, вернусь.

Обниму вас, наконец,

До свиданья, твой отец.

4 солдат (читает письмо) : Здравствуй, папа, как ты там?

Почему не пишешь нам?

Мы с братишкой подросли,

В партизаны мы пошли!

Не волнуйся, наш родной,

Скоро встретимся с тобой

На дороге фронтовой…

5 солдат: Здравствуй, млая, родная,

Позабудь печаль и грусть,

Где-то в середине мая

Я с Победою вернусь!

Фото №2 Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников

Почтальон: Теплее на фронте от ласковых писем.

Читаешь,- за каждой строкою жену, мать, сына видишь…

И Родину слышишь,

Как голос, за тонкой стеной.

Мы скоро вернёмся,

Я верю, я знаю!

И время такое придёт!

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдёт!

(прижимает письма к груди)

Командир: Не спеши грустить, товарищ,

Средь бомбёжек и пожарищ,

Выходи-ка в тесный круг,

Веселее бей, каблук!

Слайд

Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались замечательные песни. А кто из родителей сможет напеть военные песни? (прослушивание попурри из песен о войне) .

Слайды

Война длилась долгие четыре года. Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.

С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днем Победы! Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный, потому, что война унесла жизни многих людей, защищавших страну, разрушила города и селения. А, радостный, потому, что мы победили!

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой.

Слайды

Празднование Дня Победы начинается с парада на главной площади нашей страны – Красная площадь в Москве. А заканчивается грандиозным салютом. А ещё чтят минутой молчания всех тех, кто не вернулся с этой страшной войны. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтим минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Слайд

В канун празднования Дня Победы люди прикрепляют к своей одежде Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою. На Георгиевской ленточке носится медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» - самая распространенная награда.

Слайд

Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память солдатам, не вернувшимся с войны.

Слайд

Всё дальше от нас ВОВ и события связанные с нею, но каждый год, 9 мая, мы вспоминаем о тех страшных днях и благодарим солдат за Победу. Помнить о наших героях – долг каждого живущего на земле человека. Хранить и бережно передавать эти воспоминания следующим поколения – это наша святая обязанность.

Выступление Фирсовой Маши и Турунтаева Егора. (рассказы детей о своих прадедах)

Фото №3 Публикация Конспект комплексного занятия Никто не забыт ничто не забыто размещена в разделах День Победы мая День Победы Фото №4 Конспекты занятий к мая Конспекты занятий

Накануне большого и светлого праздника - Дня Победы, я предлагаю Вам сделать письмо- поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла, в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Люди во время войны писали письма и на фронт и с фронта, солдаты с трепетом ждали весточки из дома, хранили эти письма. Эти письма можно подарить своим близким и родным, так же вы сможете подарить их на 9 мая.

Для работы вам потребуются: лист белой бумаги,

пакет спитого чая,

цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Существуют различные техники «состаривания» бумаги, «колорирования» бумаги, т. е. это искусственное тонирование бумаги. Колорировать бумагу можно раствором йода, бриллиантовой зеленью (зелёнкой, а так же в растворе заваренного кофе или спитого чая, погружая бумагу на 20 минут. Посмотрите образцы.

Фото №5 Дать представление о том какой дорогой ценой досталась нашему народу

Сегодня мы попробуем состарить бумагу с помощью спитого чайного пакетика, он лежит перед вами. Мы его берём и аккуратно закрашиваем всю поверхность листа с обеих сторон, затем оставляем этот лист сохнуть.

Фото №6 День Победы мая победа над фашизмом

Когда лист высохнет, можно приступать к сборке письма.

1. Положите лист бумаги перед собой вертикально.

2. Верхний левый угол загибаем к противоположной стороне, примерно на 1/3 листа, проглаживаем сгиб.

3. Правый верхний угол загибаем к образовавшемуся углу левой стороны.

4. Нижний левый угол сгибаем до верхнего большого треугольника. То же самое сделаем с правой стороны.

Фото №7 Формировать знания об исторических фактах и явлениях

5. Получилась такая деталь. Показ.

6. Нижнюю часть этой заготовки загибаем вверх по нижней линии большого треугольника.

7. Затем, эту же часть нужно поместить внутрь треугольника.

8. Итак, вот что у нас с вами получилось. Это один из способов сложения солдатского письма.

9. Чтобы придать письмам треугольникам праздничный вид, я предлагаю каждому из вас украсить письмо по своему, на свой вкус.

Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами:

1. Они должны иметь тупые округлённые концы.

2. Лежать кольцами к себе.

3. Не оставлять их открытыми.

4. Не играть, не брать в рот, не тыкать в соседа.

Фото №8 Воссоздать образ бойца героического защитника Родины Фото №9 Предварительная работа Чтение произведений о ВОВ заучивание стихов подбор книг о ВОВ в книжный уголок экскурсия к памятникам в музей беседы о Родине

Итак, письма сделаны. Покажите их друг другу. Какие они не похожие, сделаны с большой любовью. Теперь осталось их вручить ветеранам, труженикам тыла, родственникам.

Я вас всех благодарю за проявленное внимание, фантазию, творчество.

Мы с вами являемся наследниками Победы и должны помнить о памятных страницах нашей истории.

Исполнение песни.

Фото №10 Воспитатель Ребята вы наверно обратили внимание на то что улицы нашего города украшены флагами банерами транспарантами К какому празднику готовиться наш город и вся наша страна ответы детей Верно

На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.

Фото №11 А почему он так называется День Победы Слайды До войны все люди жили мирно дружно как мы с вами Фото №12 Никто и не думал что на нашу страну нападёт враг
Публикации по теме:

«Никто не забыт и ничто не забыто» Наш детский сад находиться вблизи Пискаревского мемориального кладбища. Это место где похоронено много людей, погибших во время блокады.

Никто не забыт, и ничто не забыто!Никто не забыт, и ничто не забыто! Время, как стрелки часов, неумолимо двигается вперед, порой стирая события прошедших лет. Но несмотря на годы, а прошло уже 69 лет, мы будем.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 23:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Апрелева (УИ 83066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД