Наталья Мадерова
Конспект занятия в старшей группе «Нам без них не прожить»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных в данной местности. Расширять и обогащать представления детей о домашних животных, не распространенных в данной местности (верблюд, олень, осел). Сформировать обобщенное представление об этих животных. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят пользу, человек заботиться об этих животных и создает условия необходимые для их существования.
Уточнить знания, о повадках, о питании, и пользе, приносимых людям.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Нам без них не прожить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закрепить умение распознавать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Формировать познавательные навыки: узнавать, различать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспроизводить образ животного.
Развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание.
Продолжать обогащать активизировать словарь детей: верблюд, пустыня, олений мох, вымя, горбы. Совершенствовать выразительность речи детей и передачи диалога героев.
Воспитывать любовь к животным, потребность оберегать животных, заботливо относиться к ним. Воспитывать желание поделиться с окружающими своими знаниями.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Чтение произведения о домашних животных, рассматривание иллюстраций, альбомов о домашних животных и беседа по картинам.
Д/и. «Кто чем питается», «Найди пару».
Материал: Аудизапись: голоса животных и птиц.
Картины: Верблюд, Олень, Осел из серии «Домашние животные», картинки раздаточные для детей «Животные» продукты питания, корм для животных, кто где живет. Шапочки животных, парусник из (стульев, рули, бескозырки к сказке «Как козленок научился считать до 10» Ребусы, загадки, кроссворды.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель включает магнитофонную запись с голосами животных, а дети, собравшие вокруг, слушают. После прослушивания детям задаю вопрос: Прослушав эти голоса, что вы представили себе?
Чьи голоса вы услышали?
-А вы хотите посмотреть на них?
Подходим к столу, где в загоне животные и птицы. Даю возможность рассмотреть. Кого вы здесь видите?
Каких животных?
Как мы, их называем одним словом? Почему так называем? Что вы знаете об этих животных:
Дети рассказывают по желанию о каком-нибудь животном. Используют в своем рассказе пословицы, поговорки, стихотворения.
«Собака-верный друг человека». А почему так говорят?
«Коровушка на дворе - обед на столе». Дети объясняют смысл этой поговорки.
Говорит корова «Му-у»!
Это по коровьему «Здравствуйте».
Говорит корова «Му-у»!
Это по коровьему «Вкусно».
Говорит корова «Му-у»!
Это по коровьему «кушайте».
Мы ее благодарим, мы корове говорим: Спасибо корова.
Назовите животных, у которых рождаются сразу несколько детенышей?
А у кого один или два?
А каких же животных мы здесь не видим?
Нет верблюда, ослика, оленя. Почему?
Верблюд живет в пустыне, олень на севере, ослик на юге, где тепло, жарко.
Мы сейчас их тоже увидим.
Сейчас мы с вами перенесемся в знойную пустыню. Подходим к картине с изображением верблюда.
Кто нас здесь встречает? Что вы знаете о верблюде?
Дети, а теперь поднимемся чуть-чуть, к северу, где очень тепло, жарко, куда мы переместились? На юг, в Крым, на Кавказ.
Кто же нас тут встречает? Дети рассказывают все про осла.
А теперь чуть-чуть прикройте глаза, а мы переместимся на Крайний Север.
И на севере люди живут и работают. Кого же мы здесь видим? Дети рассказывают все про оленя.
Можно ли без этих животных прожить? Как бы нам жилось без них?
На столе много разных картин. Вы должны подобрать картины, которые взаимосвязаны друг с другом, составить логическую цепочку и рассказать. Разложить можно, где угодно-на полу, на столе. Дети выполняют задание.
В конверте лежат ребусы, загадки. Предлагаю детям открыть конверты, достать ребусы. Догадайтесь сами, какое вам надо выполнить задание и расскажите о решении. Каждый ребенок подходит, к воспитателю и рассказывают.
А какие вы знаете произведения о домашних животных и птицах?
А, вы не покажите нашим гостям какую-нибудь сказку?
Драматизация сказки «Про козлика, который научился считать до 10».