Шувалова Ирина
Проект на тему: «Без одежды не прожить нам нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : "Без одежды не прожить нам нет!"
Тип проекта : информационно-практический
Возраст детей: 5-7 лет
Руководитель проекта : Шувалова Ирина Леонидовна
Цель: Развивать у детей познавательные способности в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Публикация «Проект на тему: „Без одежды не прожить нам нет!“» размещена в разделах
- Учить детей разрабатывать гипотезы, синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных практических задач;
- развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путём;
- расширять знания об окружающем мире (профессии, старине, нашем времени, свойствах и качествах тканей);
- закреплять ранее полученные знания в продуктах детского творчества (создании коллекций одежды, журналов мод, выставок, детских работ, готовой одежды, схем взаимосвязей);
- развивать конструктивные умения.
Этапы реализации:
I этап:
Установочный (сентябрь - ноябрь 2016 г.)
* изучение литературы по данному разделу;
* беседы с детьми, родителями по выявлению желаний;
* знакомство с информационными корзинами и письмами;
* создание условий для сотрудничества детей и родителей.
II этап:
Основной (декабрь 2016 г.)
1 шаг:
* обсуждение идеи реализации проекта;
* выработка единых подходов к реализации проекта;
* отбор наиболее эффективных форм и методов работы.
2 шаг - практический (январь - апрель 2017 г.) :
* проведение работы с родителями, детьми.
III этап:
Контрольно-регулирующий (май 2017 г.)
* Контрольно-диагностический (обследование детей);
* выявление слабых и сильных сторон проекта;
* корректировка планов на будущий год.
Раздел I
"Актуальность"
Необходимость проекта назрела давно. По итогам социального опроса родителей и наблюдений педагогов, мы пришли к выводу, что родители не всегда могут выбрать для детей удобную одежду из экологически чистых материалов. Поэтому проект поможет родителям правильно подобрать одежду, соответствующую сезону, расширит кругозор детей.
Проблема
Дети небрежно относятся к своей одежде, не понимают сколько труда вложил человек, чтобы одежда оказалась в магазине. Имеет ли значение свойство ткани для изготовления одежды. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, экскурсии, знакомство с профессиями, чтение с художественной литературы, организация посильного труда.
Работа с родителями
Мероприятия Сроки
1. Консультация "Как одевать ребенка в разное время года"
2. Устный журнал "Одежда будущего" Сентябрь
1. Практикум "Плюсы и минусы одежды"
2. Делимся опытом "Как продлить жизнь одежде" Октябрь
1. Заседание круглого стола "Ткань + одежда"
2. Дискуссия "Ткани будущего" Ноябрь
1. Составление книги "Загадки, пословицы, поговорки об одежде"
2. Диспут "Вторая жизнь новогодним костюмам" Декабрь
1. Постановка сказки "Золушка" силами детей и взрослых
2. Бабушкин сундук "Одежда бабушек и дедушек"
3. Организация музея "Разве это мусор - это красота" Январь
1. Делимся опытом
- занятие в четыре руки
- шьём с мамой
2. Консультация "Мех в нашей жизни" Февраль
1. Встреча с модельерами детской одежды
2. Дискуссия "Всегда ли мы покупаем одежду, которая нравится детям" Март
1. Семинар-практикум "Кроим и шьём сами"
2. Дефиле "Украшаем на бегу" Апрель
1. Посиделки "Я пряду, а нитка тянется. "
2. Анкетирование родителей по итогам года Май
Раздел II
Работа с детьми
Мероприятия Сроки
1. Экскурсия в швейную мастерскую
2. Изготовление макета "Магазин тканей" Сентябрь
1. Подготовка к операции "Бабушкины платья"
2. Выпуск альбома "Украшаем сами" Октябрь
1. Это та волшебная ткань (выставка)
2. Мини проект "Платье для куклы своими руками"
3. Чтение Носова "Заплатка" Ноябрь
1. Учимся отгадывать загадки - вечер творчества и игр
2. Платье Деда Мороза и Снегурочки
Вечер фантазирования Декабрь
1. Акция "Каждому ребёнку детского дома - платье"
2. Занятие "Эксперименты с тканью"
3. "Одежда будущего" - ТРНЗ Январь
1. Семейный праздник "Платье из лоскутов"
2. Встреча со швеёй
3. Игра-тренинг "Иголка-нитка" Февраль
1. Вечер посиделок "Я пряду, а нитка тянется"
2. Разучивание русского народного танца "Лён" - в обработке Раухвергера Март
1. Дефиле "Костюмы своими руками"
2. Какую одежду носили наши предки "Путешествие по реке времени" Апрель
1. Совместный досуг "Ярмарка одежды"
2. Творческая мастерская "Швейная фабрика" Май
Раздел III
- Метод 3х вопросов
- Паутинка
План
I.
1. Дети входят, встают в круг, берутся за руки
- Посмотрите друг на друга. Во что вы одеты?
- Кто сшил эту одежду?
2. Стихотворение:
Ёжик, ёжик. дай иголку!
Ёж пыхтел и думал долго,
И услышал я в ответ:
- У меня иголок нет!
3. Для чего нужна иголка?
- Игра "Хорошо-плохо"
Хорошо, что люди пользуются иголкой?
- Что плохого?
4. На столе карточки с рисунками: ель, ёж, гвоздь, вилка, ложка, карандаш.
- Отберите карточки с рисунками о которых можно сказать, что они тоже колется?
5. Появление первобытного человека
Дети выбирают одежду по сезону.
II.
- Предлагаю открыть мастерскую одежды для гостя.
- Работа в центрах
Презентация проекта
1. Дефиле
2. Журнал мод
3. Образцы одежды
4. Алгоритм прочности тканей
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Журналы д/в 4/03, 5/03 "Почемучка".
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М. 1999 г.
3. Комарова Т. О., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. - М. 2000 г.
4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб. ,1997.
5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. - М., 1996.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.
7. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. - М. 1999. 8. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс») 9. Гармошечка - говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).
10. Весёлые песенки для малышей круглый год. Е. А. Гомонова (Ярославль Академия развития 2001). 11. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).
12. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).
13. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева (Творческий центр СФЕРА. М. - 2007)
14. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)
ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:
1. Русская народная сказка «Золотое веретено».
2. В. Осеева «Волшебная иголочка».
З. Н. Носов «Заплатка».
4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца».
5. Л. Чарская «Большая стирка».
6. Казахская сказка «Чудесная сказка».
7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
8. З. Воскресенская «На кончике нити».
9. Е. Благинина «Шинель».
10. З. Александрова «Сарафанчик».
11. В. Орлов «Портниха».
12. А. Барто «Сто одёжек».
13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу».
14. Н. Саконская «Снежный ком».
15. В. Лившиц «Валины перчатки».
16. «Сказка про то, как одежда обиделась», (см. приложение к проекту).
Оценка проекта
Оценка проекта будет проводиться по двум направлениям: дети и педагоги.
Оценка качества овладения умениями и навыками будет оцениваться на презентации проекта "Встречают по одёжке"
Оценка качества практической деятельности - с детьми на мастер -классе "Уроки мастерства"
Оценка включенности детей, их активности, удовлетворенности от участия в проекте будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдения, просмотр видеофильмов, беседы с воспитателями.
Для родителей будет проведена конференция, а также анкетирование
"Одежда для детей"
По окончании с педагогами будет проведено анкетирование по оцен-ке эффективности проекта в целом.