Анастасия Волокитина
Конспект занятия в старшей группе «Страна взрослых дел»
Конспект ООД. Тема: «Страна взрослых дел»
(для детей старшей группы)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Страна взрослых дел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна, глиняный кувшин.
мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие «в страну взрослых дел» Хотите?
-1,2,3 повернись «в стране взрослых дел окажись»
-Мы сейчас будем с вами как взрослые
Воспитатель: Ребята. У каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, самокат, видеоигра, новые модные заколки, пенал или машинки. А может быть, вы хотели бы завести домашнего питомца, ну например, котенка, щенка или хомячка? Или вы мечтаете о путешествии на воздушном шаре в какой-нибудь город или страну? Для этого нужны деньги.
Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей, внимательно послушайте ее. Присаживайтесь по удобнее
Максим: «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации.
Оля: Когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было.
Максим: Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду.
Оля: У одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот.
Максим: И пришла людям в голову мысль:
Оля: можно меняться продуктами своего труда.
Максим: Я тебе – зайца, а ты мне - большой кувшин для варки похлёбки.
Воспитатель: Так появился бартер - предшественник современных денег», но бартер (обмен, был не удобен и со временем люди придумали монеты – деньги. Они были маленькими и их можно было положить в карман.
Воспитатель: Давайте посмотрим вместе.
(Рассматриваем сначала монеты)
- Что это? Правильно, монеты. Какой формы монета (Круглая)
- Из чего она сделана? Из металла. Значит она какая? (Металлическая)
- А если несколько монет взять и вместе потрусясти, что они делают? (Звенят). Значит монеты что могут делать? (звенеть)
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Верно. Монета - Круглая, металлическая, звенит.
- Какие монеты вы знаете? (1 рубль, 2, 5, 10)
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у меня ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт бумажную купюру.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какой они формы? Из чего сделаны? (из бумаги) Значит она какая? (Бумажная). Что может делать банкнота? (Шуршать)
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота прямоугольная
Банкнота бумажная, а монета металлическая
Монета звенит, а банкнота шуршит
Монета металлическая, а банкнота бумажная
Воспитатель:- Ой ребята здесь нас встречает тетушка сова. Она просит помочь ей. У неё есть деньги и она не знает, что с ними делать.
Дидактическая игра с мячом «Для чего нужны деньги»
Деньги нужны для покупки продуктов питания
- для оплаты коммунальных услуг
- для покупки подарков
- для оплаты развлечений
- для оплаты проезда
- для оплаты бытовых услуг
Для оплаты детского сада
-для путешествия
-для покупки или строительства дома
-для оплаты за интернет
- для покупок игрушек
- для покупки обуви
«Что можно и нельзя купить за деньги?»
В: раздать каждому карточки с изображением
( Показывает картинки: семья, ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех, шоколад, любовь, хлеб, уважение).
Игра «где что можно купить»
Молоко, творого, йогурт – в продуктовом магазине
Одежду – в магазине одежды
Овощи – в овощном магазине, на рынке
Обувь – в обувном магазине, на рынке, в гипермаркете
Лекарства – в аптеке
Пылесос, телевизор – в магазине бытовой техники
Игрушки – в игрушечном магазине
Билеты – в кассе
Где можно купить всё, всё, всё в интернет магазине
Молодцы, знаете, где, что можно купить
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Давайте присядем за столы. И выполним задания от тетушки совы
- перед вами монеты, рассортируйте их. Сначала выкладываем монеты с достоинством в 1 рубль потом в 2, 5, 10. Молодцы.
- скажите - Сколько рублей в монете достоинством в 10 рублей
А теперь разложите у себя
1: десять монет по 1 рублю; Сколько рублей у вас получилось? 10. А это больше, чем у меня 10 рублей одной монетой?
2: Теперь положите у себя две монеты по 5 рублей. Сколько у вас рублей?
А теперь послушайте внимательно задание. У тетушки Совы день рождение она пригласила к себе в гости Кроша. У него есть 5 рублей ему надо купить игрушку и цветы. 2 рубля она потратит на игрушку и 1 рубль на цветы. Сколько денег у него останется? (2) А с остальными деньгами что можно сделать?
Ответ детей: сэкономить вдруг еще понадобится, что-нибудь купить.
Отгадайте загадку:
Чтоб хранить свои доходы. На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (показ копилку)
- Давайте еще раз вспомним, для чего нужна эта копилка. Копить или хранить деньги?
- но с копилкой в магазин не пойдешь, она всегда стоит дома. А где еще можно хранить деньги?
- в кошельке (дети)
- и с ним можно ходить в магазин. Воспитатель показывает кошелек и в нем лежат банкноты – это наличные.
Дидактическая игра на доске «Разложи денежки» карточка с копилкой и карточка с кошельком
Монеты кладут в копилку, банкноты в кошелек (закрепить понятия). Воспитатель сам раскладывает, а дети проговаривают вслух.
- Ребята, а какой самый надежный способ хранения денег? (На карточке в банке)
Если дети затрудняются, воспитатель показывает еще один кошелек, но в нем нет банкнот, а лежит банковская карточка. Воспитатель уточняет, что на карточке хранятся безналичные денежки.
Воспитатель: А как же денежки взять с карточки? (нужно пойти в банк, снять деньги через банкомат)
- Карточка хранится в кошелечке.
- Давайте соберём с вам пазл.
Дидактическая игра «Собери монету - банкноту» пазл
Спросить у каждого что получилось.
Молодцы справились, выходите одевайте маски поиграем с вами в (Игра – спектакль) «Денежкин домик»
Ребята, предлагаю немного отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги»
Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе
Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными
пальцами
Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам
Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими
Деньги этих разных стран : пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
- Ребята, давайте с вами сделаем кошелёк для наших денег
Дети выполняют конструирование из бумаги под руководством воспитателя.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось больше всего?
Ответы детей.