Тужилкина Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине;
-Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображённым на картине;
Развивающие:
-Развивать умение составлять предложения и включать их в связное высказывание;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать.
Методы и приё мы: словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ картины).
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты, картинки (шапка, сандали, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи)
Предварительная работа: беседы о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, синонимов к слову-быстро.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Ребята, отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
-Верно, зима. (Вешаю картину с зимним пейзажем на доску)
-Ребята, о чём эта загадка?
-Какие зимние развлечения вы знаете?
2. Основная часть
-Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, что горку можно построить даже из слов?
-Давайте попробуем. Мы будем придумывать, называть слова и строить горку.
-Посморим, насколько высокая горка у нас получится (прикрепляю снежки из ваты на доску)
-Начинаем:
Снежная
Суровая
Морозная
Веселая
Холодная
Вьюжная
-Снег какой?
Пушистый
Белый
Легкий
Мягкий
Холодный
Колючий
Липкий
Серебристый
Мокрый
-Настроение какое?
Весёлое
Радостное
Хорошее
Грустное
Прекрасное
Плохое
-Какие вы молодцы! Назвали много разных слов! Высокая горка у нас получилась.
-А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.
(Вывешиваю на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи)
-Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки.
-Давайте составим предложение с этими словами.
Физминутка.
Как на горке снег, снег
(Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег
(Показывают ветки елки)
И под ёлкой снег, снег
(Приседают)
А под ёлкой спит медведь
(Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь.
(Грозят пальцем)
Речевая минутка.
-Отгадайте загадки
1. Льется речка-мы лежим, лед на речке мы бежим. (коньки)
2. Все лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
3. На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)
-Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Обращаю внимание на картину «Зимние забавы»)
-Вы знаете в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом? Составить и рассказать рассказ по этой картине?
Беседа по картине :
-Какое время года здесь изображено?
-Зачем пришли дети на горку? Что там происходило?
-Что мы видим на переднем плане?
-Что изображено на заднем плане?
-Какое у ребят было настроение? Почему вы так решили?
-Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным
(Рассказы детей по картине)
3. Итог занятия.
-Что мы делали на занятии?
-В какие игры играли?
-Что мы сегодня составляли? О чем рассказ?
-У вас получились интересные и разнообразные рассказы. Вы молодцы!