Фролова Лариса Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Составь сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 43» УД Президента РФ
Составь сказку
Воспитатель:
Фролова
Лариса Николаевна.
Москва 2016г.
Цели:
1. Развивающая: развитие коммуникативной компетенции у детей, развитие фантазии и воображения
2. Обучающая: формировать связную и монологическую речь
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составь сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитательная: развивать способность работать сообща
Материал:
1. Фоновые иллюстрации к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный», помещенные в прозрачную пленку;
2. Краски;
3. Кисти;
4. Записи музыкальных произведений.
Предварительная работа
1. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»;
2. Просмотр мультфильма по данной сказке;
3. Освоение техники рисования красками на пленке;
4. Исследовательская деятельность (гуашь и шампунь);
5. Придумывание рассказов по эпизодам;
6. Дидактическая игра «Составь сказку»;
7. Театрализованные игры.
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с киностудии, в нем художники прислали нам рисунки. На них нет изображений главных героев. Художники простят нас нарисовать их и помочь им в создании мультфильма по сказке.
Давайте вместе с вами посмотрим, к какой сказке подходят эти рисунки.
Дети рассматривают рисунки, высказывают свои предположения о сюжете сказки :
- Колобок, - говорит один ребенок. – Я вижу там лису!
- Теремок, - предполагает другой ребенок, - так как я там вижу домик.
- А может, это сказка «Гуси и лебеди», - говорит третий ребенок. – Я вижу на рисунке печь.
И т. д.
Все вместе рассматривают картинки и вспоминают сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».
Воспитатель:
- Да, ребята, это иллюстрации к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»! Давайте вспомним главных героев этой сказки!
Дети:
— Это Воробей, Мышка, Блин Масляный.
Воспитатель:
-Сегодня я предлагаю вам стать художниками-мультипликаторами и самим нарисовать диафильм. Пусть каждый из вас выберет по одному «кадру» из диафильма и нарисует эпизод сказки.
Дети:
- Я нарисую эпизод про Мышку, как она заготавливает дрова!
- Я нарисую эпизод про Воробья, как он собирает грибы и ягоды!
Так же распределяются все «кадры». Если ребенок сомневается в выборе, воспитатель сам предлагает ребенку картинку.
2 часть.
Дети рассаживаются вокруг стола, на котором расставлены кисти и краски и приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Дети рисуют свои «кадры», обсуждают друг с другом свои рисунки. Воспитатель рисует вместе с детьми.
3 часть.
Воспитатель:
- Ну что же, дети, я вижу, что все закончили свои рисунки. Давайте немного отдохнем, а наши «плёнки» за это время просохнут.
Дети выходят на ковер. Звучит веселая музыка.
Дети выполняют произвольные танцевальные движения. В конце воспитатель проводит гимнастику:
«Кап-кап-кап звенит капель
Побежал в лесу ручей
(руки навстречу друг другу)
Прилетели 100 грачей
(дети складывают ладошки как крылья)
А сугробы тают-тают
(дети приседают)
И цветочки вырастают
(дети встают и складывают из ладошек цветочек)
Воспитатель:
- Теперь мы отдохнули и можем вернуться к нашему диафильму. Наши «кадры» уже высохли и можем приступить к составлению сказки.
Дети начинают раскладывать на ковре свои «кадры» в соответствии с развитием сюжета.
1-й ребенок: - На лесной опушке, в тепленькой избушке жили-были три братца: Крылатый, Мохнатый да Масляный. Жили они дружно, каждый свою работу делал и другому помогал.
2-й ребенок продолжает сказку, выставляя свой «кадр» :
- Крылатый – это Воробей, он летал в лес, приносил оттуда грибы и ягоды…
3-й ребенок: - Мохнатый — это Мышонок. Он дрова собирал, на щепочки разгрызал, чтобы было чем печь топить.
4-й ребенок: - Масляный – это Блин. Он щи да кашу варил, да всех кормил.
5-й ребенок: - Но вот однажды решили они работами поменяться. Воробей пошел дрова колоть, да и клюв себе повредил.
6-й ребенок: - Мышонок стал щи варить, да лапки себе обжог…
7-й ребенок: - Блин в лес пошел, встретился там с лисой, да еле живой ноги унес…
8-й ребенок: - Собрались они вместе и решили опять каждый за свою работу взяться. И опять зажили ни по-прежнему…
Если кто-либо из детей затрудняется при рассказывании своего эпизода, воспитатель может попросить другого ребенка помочь продолжить сказку.
Таким образом, подбирая и выставляя последовательно все «кадры» дети рассказывают всю сказку.
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята, вот мы и нарисовали наш «диафильм». Я думаю, что вы очень хорошо справились с заданием и помогли художникам с киностудии в их работе.
~Конец~