Светлана Трапезникова
Конспект занятия в старшей группе «Профессия — швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи
Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях
воспитывать уважение у детей к труду взрослых
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду и скажите в чем ее красота, удобство?
(ответы детей)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия — швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель: Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.
Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода (Слайд№1). Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы. (Слайд№2)
Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям.
Когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.
Но, несмотря на развитие швейной техники, умение шить вручную ценится до сих пор и профессия швеи — одна из самых востребованных и уважаемых в современном обществе.
Воспитатель: Ребята, а мужчину, который шьет одежду, называют портным.
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.
Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней. Необходимо быть усидчивым, ведь портному приходиться долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.
Как вы думаете, какими качествами еще кроме усидчивости, должен обладать портной, швея?
Дети: (Терпеливым, аккуратным, добросовестным)
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно!
А теперь обратите внимание на экран, сейчас мы с вами рассмотрим последовательность работы швеи и портного.
Сначала снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры (Слайд №3, затем рисуют выкройку на бумаге (Слайд №4), далее обводят выкройку на ткани (Слайд №5). И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой Слайд №6, примеряют все ли подходит по размерам (Слайд №7, далее сшивают готовое изделие (Слайд №8).
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
С кокой мы познакомились профессией? (Портной, швея)
А где же работает портной? (Ателье, фабрика)
Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами играть, спасибо!
Дети: до свидания!