Валентина Максимова
Конспект занятия в старшей группе «Родственные связи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Родственные связи"
Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная работа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Родственные связи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.
Ход занятия
1. Беседа «Моя семья».
- Знаешь ли ты всех членов семьи? Большая ли у тебя семья?
- Кого из родственников ты знаешь?
- Где живут твои бабушка, дедушка, другие родственники?
- Есть ли у вас в семье семейный альбом?
- Как вы поддерживаете родственные связи?
2. Игра «Я звоню бабушке, тете, дедушке.».
Дети сидят полукругом.
- О чем можно говорить по телефону с родственниками? (Поинтересоваться здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздником, пригласить в гости и т. п.)
Воспитатель передает телефонную трубку, ребенок, у которого оказалась телефонная трубка, должен позвонить кому-то из родственников (воспитатель может взять на себя роль родственника).
3. Беседа «Семейные праздники».
- Какие праздники отмечают у вас дома?
- Какой твой самый любимый праздник?
- Как ты празднуешь день рождения?
- Кто что делает, готовясь к празднику?
4. Ролевая игра «У нас праздник».
Дети распределяют роли: хозяева, гости, дети, взрослые и «устраивают» праздник. (Обращается внимание на взаимопомощь, общение между детьми в игре.)
5. Творческая работа «Поздравление».
- Представьте, что у ваших бабушки, дедушки, тети день рождения, а они живут в другом городе, и вам нужно их поздравить. Как мы можем поздравить своих родных и друзей?
6. Художественно-творческая деятельность «Открытка ко дню рождения».
Каждому из вас нужно выбрать, кого