Коростелева Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Принцесса и Дракон» с использованием песочницы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих; способствовать снижению уровня тревожности; развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет («песочный лист»).
Ход занятия
I. Приветствие.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Песочный человек снова ждет вас к себе в гости.
П. Ритуал «входа» в Песочную страну.
Психолог. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Принцесса и Дракон“ с использованием песочницы» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Вместе с детьми выполняет действия ритуала «входа».
III. Упражнение «Рассказ Песочного человека».
Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу-марионетку Песочный человек».
Песочный человек. Садитесь, друзья, на стулья, и я расскажу вам одну историю о Принцессе и Драконе.
«В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми.
Это было не по вкусу Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Чтобы Принцесса никогда больше не могла дарить радость людям, Дракон заколдовал ее в невиданное существо и заточил в подземном замке. Мало того, он сделал так, что тот, кто придет спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, она навеки останется заколдованной».
- Можешь ли ты помочь Принцессе и жителям этой сказочной страны? Попробуй.
Дети представляют себя жителями этой сказочной страны и придумывают, как спасти Принцессу.
Песочный человек. Друзья мои, какие вы молодцы, благодаря вашей сплоченности и дружбе вы спасли нашу Принцессу!
IV. Рефлексия.
Психолог обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать у них эмпатию к персонажам занятия.
Психолог. Песочный человек познакомил нас сегодня с прекрасной Принцессой и коварным Драконом. Вы были очень внимательны друг к другу, дружны и добры. Благодаря этому и сердце Дракона засияло добрым светом.
У меня очень хорошее настроение. А какое сейчас настроение у вас? (Ответы детей.)
V. Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Психолог. А теперь, мои милые спасители, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.