Дудуркаева Хадижат Султановна
«Дружба живёт среди нас». Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Социальныйпедагог: Дудуркаева Х. С.
Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Образовательные:
Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.
Сформировать потребность в совершении добрых дел.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать умение сотрудничать друг с другом, желание действовать совместно.
Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение, логику.
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать. Воспитательные:
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения в коллективе и с окружающими.
Оборудование и материалы: магнитофон, карточки с добрыми и плохими поступками, волшебный сундучок, письмо, сердечки, разрезные картинки, опознавательные значки, детские рисунки детей, 2 карточки с изображением цветов.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок о доброте; заучивание пословиц и поговорок о добре; выставка детских рисунков по теме «Добрые дела»; слушание песен;
Индивидуальная работа: Активизация словаря с Аминой, Марьям, Исламом.
Ход:
Организационный момент
- Добрый день, ребята, и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг - другу и гостям. От наших улыбок сразу стало светлее.
Чтобы узнать тему нашего занятия послушайте песню. О чём она?
Тема нашего занятия «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?
Уважаемые дети! Мы – жители планеты «Сердце Добра». Наша планета существуем благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди стали забывать о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится всё меньше и меньше. Они становятся жестокими, равнодушными, бессердечными. Если люди не будут делать добро, наша страна может исчезнуть, и наоборот- добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста!
Как мы поступим? Поможем жителям планеты «Сердце Добра»? (Да)
- Поэтому сегодня с вами мы будем вежливыми, будем беседовать о добре, совершать добрые поступки.
Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. А что, по вашему мнению, означает быть вежливым? (Предположительные ответы детей)
- Есть одна хорошая пословица «Вежливости открываются все двери».
Пройдите на свои места по мостику, называя волшебные слова, но запомните: «волшебные слова» надо говорить приветливо, с нежностью.
Задание 1
«Мостик добра».(Дети, проходя по мостику называют вежливые слова, которые применяют в окружающей действительности)
Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.
- Ребята, посмотрите, нам с планеты «Сердце Добра» пришла фотография увядающего цветка.
Задание 2
«Увядающий цветок»
- Как вы думаете, сможем мы оживить цветок добрыми поступками?
Надо прикрепить только те карточки, на которых изображены добрые, хорошие поступки. А плохие поступки мы спрячем в этот волшебный сундучок. Зло, жестокость, ненависть надо искоренять.
Задание 3
«Объясняли»
- Ребята, я приготовила для вас новые слова, в которых спряталось добро. Объясните, как вы понимаете значение этих слов.
- Как вы понимаете эти слова:
«Добряк» - это добрый человек.
Можно часто услышать про человека, что он:
«Доброжелательный» - это человек, желающий всем добра.
«Добросердечный» - это у кого ласковое, доброе сердце.
«Добродушный» - добрый и мягкий по характеру человек.
«Добросовестный» - честно выполняющий обязанности.
Во многих сказках встречаются добро и зло. Можно ли сказать про злого человека, что он добросердечный? Или добродушный?
Задание 4
«Добрый - злой» (добрый герой - хлопаем, злой - закрываем лицо руками)
Дети по очереди называют «добрых» и «злых» персонажей из сказок (Золушка, Дюймовочка, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева, Карабас – Барабас, Соловей разбойник)
Физкультминутка: «Добрые дела» по типу игры «Где мы были, мы не скажем…»
Задание 5
«Пословицы русского народа»
- Воспитатель: Доброта ценилась всегда, во все времена. Как много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Пословицы, дошедшие до наших времён говорят, что – доброта, это - самое ценное нравственное человеческое качество русского народа.
- Ребята, а вы знаете какие - ни будь пословицы и поговорки о добре и доброте? Сейчас мы это проверим, проводя игру «Продолжи пословицу»
- «При солнышке тепло, при матери – добро»
- «Доброе слово и кошке приятно»
- «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
- «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет»
- «Не хвались серебром, а хвались добром»
- «Не ищи красоты, а ищи доброты»
- «Кто добро творит, того Бог отблагодарит»
- «На добрый привет- добрый ответ»
- «Красоту уносят годы, доброту не унесут»
- «Добро помни, а зло забывай»
- «При солнышке тепло, при матери добро»
- «Добрые слова дороже богатства»
- «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»
- «Доброе слово лечит, а злое калечит»
- «Доброта лучше красоты»
Задание 6
Разрезные картинки «Добрые дела».
- Ребята, у каждого из вас на груди опознавательные значки разного цвета и на столах лежат разрезные картинки тоже разного цвета. Подойдите к своему столу и по моей команде начинайте собирать картинку.
(Дети садятся на свои места)
- Посмотрите, как преобразился, ожил цветок. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
Задание 7
«Паутинка добрых дел»
Вы дома с родителями нарисовали рисунки на темы «Что мне доставляет радость» и «Чем я могу порадовать других»
- Расскажите, какие добрые поступки вы изобразили в своих рисунках. (В конце каждого рассказа детям говорим «Ты молодец)
- Воспитатель: Молодцы! И я думаю, что вы будете совершать только добрые и хорошие дела и поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям. Будем стараться быть воспитанными, вежливыми друг к другу.
Интересно, что же произошло с плохими поступками в шкатулке? (Заглядываю в шкатулку)
Рефлексия
- Ребята посмотрите, плохие поступки исчезли! А вместо них…сердечки! Это нам отправили жители планеты «Сердце Добра». Вот такие цветочки расцветают в сердцах, когда вы совершаете добрые поступки. Давайте вместе произнесём слова «Добрый ты, и добрый я, добрые все мои друзья» и будем радовать всех только добрыми поступками и хорошими делам.