Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Перелетные птицы»

Светлана Григорьева
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить полученные знания по теме "Перелетные птицы".

Задачи:

Образовательные:

Активизация словаря по теме (названия птиц, их птенцов, подбор антонимов, глаголов, упражнять в образовании сложных прилагательных).

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, упражнение в согласовании количественных числительных и существительных, употребление предлогов).

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, координацию движений, мелкую и общую моторику, двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Формировать первоначальные навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из альбома "Птицы", беседа о птицах, заучивание физкультминутки "Улетает - улетел", пальчиковой гимнастики "Перелетные птицы», беседа о перелетных птица, чтение стихов о перелётных птицах, наблюдение за птицами во время прогулок;

Материалы и оборудование:

Картины с изображением «Птиц» (перелетных, домашних, зимующих, контейнеры с игрой "Угости птиц" на каждого ребенка, игра "Зимующие и перелетные птицы", аудиозапись голосов и пения птиц, мячик.

Ход занятия:

Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались в весеннем лесу. Закройте глаза. Послушайте, чем встречает нас весенний лес. Что вы слышите?

Дети. Поют птицы.

Правильно. Мы слышим пение птиц. Откройте глаза. Послушайте внимательно. Это кто поет?

Дети. Кукушка.

Как она подает голос?

Дети. Ку- ку! Ку-ку! Ку-ку!

А сейчас вы слышите, кто кричит?

Дети. Грачи.

Как они подают голос?

Дети. Крак - крак!

А вот и самый лучший певец. Послушайте, какие трели он издает.

Кто догадался кто так красиво поет?

Дети. Соловей.

В весеннем лесу всегда так шумно. Весной птицы поют. Но вот прошла весна и лето. Птицы вывели своих птенцов, они подросли и стали совсем большими. Наступила осень, и птицы наши стали собираться в теплые края.

Как вы думаете, почему?

Дети. Наступила осень, птицам стало холодно и голодно.

Ребята, а как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края а весной возвращаются обратно?

Дети. Перелетные.

Птицы улетают на юг, собираются в стаи, летят клином, по одиночке.

Какие птицы улетают первыми?

Почему?

Дети. Потому что они питаются насекомыми, а насекомые прячутся и им нечем питаться

Кто улетает после ласточек и стрижей?

Улетают те птицы, которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи.

Какие птицы улетают последними?

Последними улетают от нас утки и гуси.

Почему?

Они живут с нами пока не замерзнут реки, потому что они питаются рыбой, лягушками.

Ребята давайте мы с вами получше познакомимся с нашими перелетными птицами и поиграем в игру «Какой, какая?"

Будем называть слова - признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.

1. Грач (какой).

черный, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый, остроклювый, быстрокрылый;

2. Ласточка (какая).

маленькая, ловкая, веселая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая;

3. Скворец (какой).

небольшой, черный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый, звонкоголосый;

4. Аист (какой).

большой, белый, умный, сильный, заботливый, черноглазый; чернокрылый, длинноногий;

5. Журавль (какой).

большой, серый, сильный, красивый, длинноногий, остроклювый;

6. Лебедь (какой).

большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий;

Приглашаю детей в круг, предлагаю выполнить физкультминутку

Физкультминутка “Улетают – улетел”

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх)

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полета птиц).

Вот мы и познакомились с перелетными птицами, а вот с птенцами пока нет.

«НАЗОВИ ПТЕНЧИКА»

Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

- Аист (аистята).

- Утка (утята).

- Гусь (гусята).

- Лебедь (лебедята).

Отлично!

А давайте мамы птицы покормят своих птенцов.

Ребята а что же любят кушать наши перелетные птицы? Давайте их угостим и узнаем что любит каждая птица.

Но перед тем как мы начнем угощать птиц, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Перелетные птицы"

Птицы перелетные

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

Стаи журавлиные,

Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,

Гусиные, утиные –

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди).

А теперь давайте угощать наших перелетных птиц.

Игра "Угощение для птиц"

-Что вы дадите птицам?

Дети. Скворцу я дам червяка. -Журавлю - лягушку. -Аисту-лягушку. Лебедю-рыбку. -Грачу-червяка. -Кукушке-гусеницу. -Ласточке-комара

Молодцы ребята всех птиц угостили!

Пока мы с вами угощали наших птиц, все другие птицы препутались а нам с вами надо теперь узнать какая птица лишняя и почему.

Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети. Лишний скворец. Он перелетная птица, а все остальные птицы - домашние.

Верно.

Грач, ласточка, синичка, скворец. Кто лишний?

Дети. Синичка. Она не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелетные.

Правильно. Синица, петух, кукушка снегирь. Кто лишний?

Дети. Кукушка.

Правильно лишняя кукушка, потому что она в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Ребята, посмотрите что у меня в руках?

Дети. Снежинка и солнышко.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Перелетные и зимующие птицы". На снежинку мы с вами должны будем посадить тех птиц, которые остаются с нами зимовать, а на солнышко посадим тех птиц, которые любят тепло и улетают от нас осенью в теплые края. Мы с вами разделимся на четыре команды. А я буду подходить к каждой команде и смотреть, как вы справляетесь с заданием и помогать вам, если потребуется.

А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии, каких перелётных птиц называли, в какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей). Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 06:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 3118179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД