Татьяна Таркина
Конспект занятия в старшей группе по песочной терапии «Властелин песка «Песочный человечек»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе по песочной терапии
«Властелин Песка - Песочный человечек»
Воспитатель: Таркина Т. С.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие навыков сотрудничества эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по песочной терапии „Властелин песка „Песочный человечек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Старшая группа
- Темочки
- знакомить со свойствами сухого и мокрого песка;
- продолжать знакомить с приёмами рисования на песке;
- развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы;
- побуждать к проявлению сострадания, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: опыты с песком и водой, рисование на песке, рассматривание иллюстраций с видами песочных построек.
Оборудование: песочница (деревянный ящик 50 / 70 см, высотой 8 см, окрашенный внутри в синий цвет, песок сухой и мокрый, мелкие игрушки, ракушки, камешки, пульверизатор с водой.
Методы и приемы: сюрпризный момент, упражнения:
«Здравствуй песок», «Выровни дорогу», «Бусы для мамы», «Песочный дождь».
Ожидаемый результат: дети знают свойства сухого и мокрого песка, умеют рисовать на нём, устанавливают причинно-следственные связи, проявляют желание помочь сказочному герою.
Ход занятия.
Минутка вхождения в занятия. «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начинаем знакомиться с волшебной страной. Она не обычная – песочная, и живет в ней властелин песка - Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям,но услышать его можно, ведь мы хотим стать настоящими волшебниками.
Дети: Как его услышать? Где этот человечек? И т. д.
П: Сейчас мы с вами возьмемся за руки, встанем вокруг песочницы, и каждый должен назвать свое имя.
Дети называют по очереди.
П: Теперь мы должны поведать Песочному Человечку о наших добрых делах. Потому что хозяин нашей песочницы слушает и наблюдает за нами.
-Песочный человечек! Я- Ирина Ивановна, хочу рассказать о Вике.
Вика очень добрая и заботливая девочка, умеет дружить и играть со своими друзьями.
Теперь Вика расскажет о …. (дети по очереди рассказывают друг о друге)
Слышится музыка и голос Песочного Человечка (записанного на магнитофон).
Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы - волшебники- творцы
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком в глаза кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна
Можно строить и чудить
Можно много сотворить;
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить!
(дети повторяют со слов … Здесь нельзя….)
Но чтобы попасть в песочную страну нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Ритуал «входа» в Песочную страну (звучит музыка).
Дети вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно
Упражнение «Здравствуй песок»
Дети различными способами дотрагиваются до песка
Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.
Дети: Сухой, шершавый, мягкий.
Педагог: Ребята, а давайте развеселим песок! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными как змейки побежали по песку пальчиками.
Педагог: Дети возьмите песок в кулачек и крепко, крепко сожмите.
(используется для стимуляции развития мелкой моторики и речи, а также для преодоления агрессии)
Упражнение «Выровни дорогу»
От детской машинки воспитатель проводит не глубокую канавку в песке, ребенок воздушной струей через трубочку выравнивает дорогу перед машинкой.
Упражнение «Песочный дождик»
Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.
Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождь. Берите и начинайте поливать песок :
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов и полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Упражнение «Бусы для мамы».
Педагог: Что же делать? Где взять бусы для красавицы моей?
Ничего я постараюсь, и сложу их поскорей.
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.
Рефлексия занятия :
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной. Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Познакомились с Песочным Человечком, с его правилами во время игры с песком.
А какое у вас настроение было во время занятия, вы сейчас мне
покажите смайликом.
Рисуем веселую мордочку и прикладываем к ней ладошки, совершаем ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!