Юлия Швец
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Такая разная техника»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением.
Тема: «Такая разная техника»
Цель: уточнить знания детей о видах бытовой техники и техники в окружающей жизни. Воспитывать бережное отношение к вещам, которые служат человеку.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с предметным окружением „Такая разная техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
- Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
Познавательное развитие :
- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.
- Объяснять назначение незнакомых предметов.
- Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
- Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.
Речевое развитие:
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Физическое развитие:
- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое техника?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы все правы. Техника – это те приборы, инструменты, машины и устройства, которые всячески помогают человеку в его жизни.
Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь серия картинок, но вам надо выбрать из них только те картинки, на которых изображена техника.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как мы уже сказали, техника бывает самая разнообразная. Давайте начнем с бытовой техники. Какую бытовую технику вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать.
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю. (утюг)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (пылесос)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (стиральная машина)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я. (плита)
У меня большой живот.
В нем сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей! (холодильник)
Воспитатель: Ребята, а скажите для чего нам нужна бытовая техника?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, это так. Газовая плита помогает нам готовить еду, холодильник сохраняет продукты, по телевизору мы можем смотреть кино и мультики, с помощью утюга мы гладим вещи, ну а пылесос держит наш дом в чистоте. Но еще ведь есть другая техника. Которая служит человеку на фабриках и заводах, на улице. Послушайте загадки и про эту технику.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (поезд)
С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги – и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги. (трактор)
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (подъемный кран)
Воспитатель: Ребята, скажите какую технику вы еще знаете? А как вы думаете, зачем столько техники нужно человеку.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Пассажирский транспорт возит людей, грузовой транспорт перевозит грузы, а машины на заводе помогают человеку делать различную продукцию.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в одну игру. У меня есть набор карточек, на одних изображение предмета, а на других – изображение потребности в этом предмете.
На карточках изображены будильник и спящий человек, торт и духовка, пылесос и коврик, фен и волосы, холодильник и кастрюля, бетонная плита и подъемный кран, фотография и фотоаппарат).
Физминутка.
Воспитатель: Годы идут и человек постоянно совершенствует то, что его окружает. Вот послушайте, какой долгий путь совершенствования прошла газовая плита.
В наше время в каждом доме есть плита, с помощью которой можно быстро приготовить или разогреть еду. А вы когда-нибудь задумывались, почему домашний очаг в наше время называется “плита”, когда появилось это приспособление и как готовили еду хозяйки в разных странах мира до ее изобретения? Вплоть до 18-го столетия в Европе пищу готовили преимущественно на открытом огне. используя дрова или торф. Очаг был расположен посреди комнаты или возле стены, вроде камина. Еду готовили в котле, подвешенном на крюк прямо над пламенем. Затем начали появляться печи. Печи и трубы использовались не только для приготовления пищи, но и для обогрева всего жилища. По всей Европе их топили “по-черному” — способ, когда дым идет в помещение. Дымоход, выводящий гарь на улицу, появился в 12-13 веке и был привилегией богатых домов и замков. Плитой домашний очаг стал, благодаря чугунной поверхности, под которой разжигали огонь, а сверху ставили горшок с едой. Подобие таких поверхностей можно и сейчас увидеть в старых сельских домах. Изначально газ использовался в лампах и других осветительных приборах. Первая газовая плита была изобретена англичанином Джеймсом Шарпом в 1825 году. Британец работал на газовой фабрике, и идея изобретения газовой плиты пришла ему в голову, благодаря супруге, которая постоянно пачкала руки углем, растапливая огонь под чугунной поверхностью. Люди поначалу отнеслись к этому новшеству с недоверием, и не напрасно. Из-за первых газовых плит возникало множество взрывов и пожаров. Через некоторое время, когда было придумано устройство для регуляции подачи газа и появилась возможность уменьшить огонь, плиты стали значительно безопаснее. Настоящий бум в развитии газовых плит произошел после Второй мировой войны. Военные заводы перестали производить оружие и переключились на изготовление бытовой техники. Внешний вид плит стал более скромным и сдержанным, а их цена доступной. В наше время газовые плиты незаменимы на каждой кухне. Сегодня они совершенно безопасны, поскольку подача газа прекращается сразу же, как только гаснет огонь, оснащены таймером, позволяют устанавливать оптимальный режим нагрева конфорок и скорость приготовления блюд.
Вот так, ребята, до чего только может додуматься человек, чтобы облегчить свою жизнь!
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю попутешествовать во времени! Я вам буду показывать карточку с предметом, который помогал людям до изобретения более совершенной техники.
Карточки с изображением корыта, веника, печки, иглы, солнечных часов, счет, лодки, повозки с лошадьми и т. п.).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь вы сегодня узнали много нового.