Юлия Бродовская
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Эти удивительные насекомые»
Цели: уточнять и расширять словарь, закреплять обобщающее понятие «Насекомые»,
Учить составлять простые предложения по картинкам с предлогами и без них.
Учить подбирать глаголы к существительным в единственном числе (летает,
порхает, перелетает) и множественном (ползают, кусают, жужжат,
прилагательные (красивая, пёстрая).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать
свой ответ.
Учить подбирать антонимы.
Развивать зрительное восприятие.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать тонкую моторику.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование. Цветы для поляны, 4 конверта с разрезными картинками, картинки «насекомые» (по количеству детей, панно, 2 карточки (для игры «Четвёртый лишний», мяч, картинка с наложенным изображением насекомых, карточки альбомного листа с пунктирным изображением насекомых (по количеству детей подготовительной группы, с контурным изображением насекомых (по количеству детей старшей группы).
Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, чтение рассказов, наблюдения.
Ход занятия.
Дети встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей.)
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель совершенно верно
- Какой сейчас месяц? (Ответы детей.)
- Какой месяц был перед маем, какой месяц был перед апрелем?
Воспитатель. Ребята, представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. И кого мы там с вами увидели, но перед тем как ответить послушайте загадку:
На цветок пахучий
Сел цветок летучий
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел!
Дети, как вы думаете, о ком идет речь, что это за насекомое?
Дети: бабочка.
Воспитатель: а с чем сравнивают крылья бабочки?
Дети: с цветком
Воспитатель: какие крылья у бабочки ( ответы детей: яркие, воздушные, красивые и т. д)
Воспитатель: дети, посмотрите как красиво, какие цветы. ( воспитатель: показывает картинки с изображением цветов :нарцисс, тюльпан, подснежник; и предлагает детям по играть.
Игра собери правильно цветы (на ковер раскидываются картинки с изображением цветов воспитатель вызывает троих детей, детям в руки дают картинку с изображением того цветка, который он должен будет собрать с ковра и дети под музыку начинают собирать цветы.
Упражнение на дыхание.
Встаньте ровно, плечи не поднимайте, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).
На лугу, очень много разных обитателей. Хотите узнать кто они? Для этого надо собрать картинки из частей. Давайте разделимся на четыре команды. Каждая команда пройдёт к одному из конвертов и выполнит задание. (4 конверта с разрезными картинками лежат на ковре.)
- Кто у вас получился?
- Назовите одним словом. (Насекомые.)
Дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на насекомых.
- Бабочка какая? (Красивая, разноцветная, пестрокрылая)
- Муравей какой? (Маленький, коричневый, шустрый)
- Бабочка что делает? (Летает, порхает, собирает (пыльцу, перелетает, машет, опыляет.)
- Кузнечик что делает? (Скачет, прыгает, стрекочет, прячется.)
- Пчела что делает? (Летает, жалит, гудит, перелетает, собирает (нектар, носит (мёд).)
- Насекомые что делают? (Летают, прыгают, ползают, кусают, жужжат, звенят, гудят.)
Ребята, а теперь встаньте из-за столов, мы продолжим наше путешествие. Сделайте четыре шага вперёд, три шага влево (Оказываются на другой полянке.)
Воспитатель: Встаньте в круг, мы немного поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).
- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).
- Гусеница ползает, а бабочка (летает).
- Пчёлы летают, а паук (ползает).
- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).
- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).
Ребята, а теперь спокойно, тихонько пройдите за столы.
Воспитатель. Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушав загадку, отгадку вслух не называть, а вы должны показать на картинке правильный ответ.
***
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
* * *
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
* * *
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
* * *
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
* * *
Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)
* * *
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
* * *
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
* * *
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
* * *
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на все эти картинки и ответьте пожалуйста, на следующие вопросы? Какие насекомые летают (ответы детей)
Дети: бабочки, божья коровка, пчела
Воспитатель: правильно. А какие ползают?
Дети: червяки, клещ, паук
Воспитатель: молодцы. А какие насекомые прыгают?
Дети: кузнечик
Воспитатель: какие вы все молодцы. Вам понравилось? Что вы узнали нового для себя (ответы детей). затем воспитатель раздает детям шаблоны с изображением бабочки, цветные салфетки, клей ПВА. Дети скручивают салфетки и приклеивают на шаблон бабочки.