татьяна гаврилова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание».
Цель: продолжать знакомить детей с художественными средствами выразительности.
Задачи :
• Образовательная: продолжать знакомить детей с разными аппликативными приемами
• Развивающая: развивать цветочувствительность, развивать речь, расширяя словарный запас.
• Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру
Материалы и оборудование:
Для педагога:
Иллюстрации натюрмортов с осенними дарами разных художников, разные фрукты.
Для детей:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цветная бумага, клей, листы бумаги.
Музыкальный ряд:
Программные произведения на тему «Осень».
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему саду. Хотите?
За окном наступила уж осень,
Зашумели ветра уж вдали.
Осень всем нам с любовью приносит
Разноцветные краски земли.
***
- Осень - золотое время года. За что мы любим это время года?
(Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)
Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину вкусных фруктов. (На столе стоит корзинка с фруктами, заранее подготовленными).
- Какие вкусные фрукты подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты) Воспитатель дополняет ответы детей. Называет новые названия плодов.
Педагог обращает внимание детей на стенд с репродукциями натюрмортов, выполненными разными художниками.
-Посмотрите, дети, какие красивые картины написали художники с дарами осени. Это разнообразные фрукты, разных цветов и форм.
-Каких цветов фрукты на этих картинах? ( Дети отвечают: желтые, красные, зеленые)
Педагог говорит о том, что цвет иных фруктов сложно назвать. К примеру, яблоки бывают желто-красными или желто-красно-зелеными. Для изображения фруктов, художник использует разные цвета и оттенки.
Педагог спрашивает у детей какие цвета и оттенки они еще увидели на изображенных фруктах. Педагог дополняет ответы детей, называя новые цвета : желто-зеленые, желто-лимонные, малиновые, розовые, бордовые.
-Как же нам передать многоцветие фруктов в технике аппликация? (Дети называют разные способы.)
-Можно листы цветной бумаги разделить на кусочки способом обрывания. Затем, кусочками бумаги выложить фрукты. Кусочками цветной бумаги разукрашиваем предмет как красками.
Пора немного отдохнуть. Переходим к физкультминутке.
Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.
Далее, педагог предлагает детям пройти к своим столам, где приготовлена бумага разных цветов.
- Золотая осень - сказочная пора. Но она не долговечна. Давайте сделаем осенний натюрморт, чтобы можно было любоваться им всю зиму.
У детей на столах лежат листы цветной бумаги, заготовки (шаблоны) фруктов, лист бумаги для основы, клей.
Педагог детям предлагает приготовить кусочки цветной бумаги (показывает способ обрывания). Выложить кусочками бумаги разных цветов фрукты, приклеить их. Расположить на листе бумаги. По желанию можно дополнительно нарисовать мелкие детали.
Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- Что делали?
- Что вы узнали для себя нового?