Телегина Наталья
Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию «Вместе весело шагать».
Цель: формировать представления о своем «Я» и позитивного отношения друг к другу.
Задачи:
• Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по гендерному воспитанию „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать речь, активизировать словарь у детей;
• Прививать правила хорошего тона;
• Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков- мужественности, а также музыкально-ритмичных движений;
• Воспитывать в детях чувство дружбы, любви, уважения друг к другу и взаимовыручки.
Интеграция областей:
• Речевое развитие.
• Социально-коммуникативное.
Физическое развитие.
• Художественно-эстетическое.
Материалы и оборудование: Бумажный свиток, 2 мешочка (светлый и темный, звездочки, кочки (модули мягкие, сундучок с аксессуарами.
Предварительная работа:
• Беседы «Какой я?», «Чем мы похожи?».
• Чтение сказок и стихотворений о дружбе.
• Беседы по правилам этикета.
• Игровые упражнения «Комплименты», «Пожелания».
• Чтение и толкование пословиц о дружбе.
• Разучивание музыкально-ритмичных движений в танце.
Словарная работа: объяснить значение слова аксессуары.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. У меня в руках необычный свиток. Кто же прислал его нам (Ответы детей)
Давайте прочитаем: «Сегодня в Замке Девятого Королевства объявляется бал. Приглашаются принцы и принцессы. Но только чтобы они умели дружить, были сообразительными и добрым. Свой путь вы начнете от вековой мудрой ели».
Ребята вы готовы? Значит,отправляемся в путь!
Слайд «Ель»
Ель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам помочь. У меня вы найдете два мешочка. В один мешок вы будете складывать все хорошее, что поможет в пути. А в другой- все, что вам будет мешать. А то, что вам будет помогать или мешать написано на звездочках.
Воспитатель : Спасибо за помощь, Мудрая Ель. Ребята, дружно за руку возьмемся, и друг другу улыбнемся. Друг за дружкой мы пойдем и встречаем Мальвину с Буратино. Но что-то у них произошло?
Появляется слайд на экране «Буратино и Мальвина в ссоре». Проблемная ситуация: Буратино и Мальвина поссорились. Буратино хотел украсить платье Мальвины акварельными красками. Мальвина увидела это и расстроилась, даже заплакала. Теперь они не разговаривают с друг другом, поссорились. И не хотят больше дружить.
Воспитатель : Что можно было сделать, чтобы они не поругались между собой? (Ответы детей).
-В чем ошибся Буратино?
-Как их теперь помирить (Ответы детей)
-А что нам помогло, чтобы их помирить? Какие звездочки мы сложим в светлый мешок, а какие в темный. (Давали советы, слушали друг друга, не перебивали, ум и смекалку проявили и т. д.)
Воспитатель : А что мы не так делали?
Ответы детей: кричали, не давали сказать друг другу, толкались, мешали друг другу и т. д.
Сложили звездочки по мешочкам.
Воспитатель : Продолжаем наш путь.
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Друг за дружкой мы пойдем
И к речке подойдем.
- Ребята, как быть? Чтобы нам попасть в Замок нужно перебраться через эту речку. (Ответы детей, как можно перейти речку).
Дети: переходят речку через кочки перепрыгивая.
1 вариант: мальчики не помогали девочкам.
Воспитатель : Ребята, вы конечно молодцы, преодолели препятствие. Девочки, скажите, пожалуйста, не страшно ли было вам пройти по кочкам? А легко ли вам было идти без помощи мальчиков? А могли вам мальчики помочь? Давайте еще раз пройдем по кочкам, и теперь мальчики будут помогать девочкам.
2 вариант: мальчики помогали девочкам.
Вопрос: -Что вы чувствовали девочки, когда вам мальчики помогали?
-Что помогло нам преодолеть это препятствие?
Ответы детей: помощь мальчиков.
-Что мешало?
Ответы детей: ссора, не договорились, не помогали, не догадались и т. д.
Заполнили мешочки звездочками.
Появляется слайд на экране «Замок».
Воспитатель : Скоро к Замку подойдем. Никто не испачкался? Я приготовила вам праздничные аксессуары. (Открывает сундучок). Девочки, загляните в мой сундучок.
1 вариант: украшают только себя.
Воспитатель : Девочки готовы на бал. Они красивые, нарядные, модные. А о мальчиках никто не позаботился. Девочки, может вы проявите заботу о них и поможете стать красивыми, нарядными.
2 вариант: девочки сразу помогли мальчикам наряжаться.
Воспитатель : Теперь и девочки нарядные и мальчики элегантные. Что помогло вам справиться?
Ответы детей: забота девочек, аккуратность, вежливость и т. д.
-А что помешало? Что сразу у нас не получилось?
Ответы детей: нетерпеливость, любопытство, грубость и т. д.
Заполнили мешочки звездочками.
Итак, начинается бал!
Слайд «Король».
Голос Короля: Приветствую вас, друзья мои. Сомневаюсь, могу ли вас пустить на сегодняшний бал. Чем вы докажете, что вы дружные ребята?
Воспитатель : У нас есть доказательство- наш мешочек заполнен нашими добрыми поступками, которые ребята проявили во время пути.
Король: Вижу, что вы очень дружные ребята, умеете друг другу помогать и поддерживать. Таких ребят я очень рад видеть на балу у себя.
Звучит музыка, начинается бал. Дети танцуют «Полонез».
Итог занятия :
-Понравилось ли вам сегодня, ребята наше путешествие?
-Что особенно понравилось?
-Чем мы доказали, что мы дружные ребята?
Спасибо вам, ребята, мне очень было приятно побывать вместе с вами на балу у Короля.