Ерофеева Марина
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ерофеева М. Н.
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира
на тему: «Хлеб – всему голова»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб попадает к нам на стол.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
Демонстрационный материал: мука (пшеничная, ржаная, батон, буханка, булочки, лаваш, сухари, пирожок, печенье, зерно (ячмень, рожь, кукуруза, раздаточный материал (карточки с изображениями этапов приготовления хлеба- прил. 1, кисточки, клей на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй наш веселый круг!
- Добрый день, ребята! Присаживайтесь на ковер. Мы отправляемся в путешествие.
2. Сообщение темы:
А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Бородинский, черный, белый,
Называют его. (хлебом)
- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется :
«Хлеб – всему голова».
3. Актуализация опорных знаний:
А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей)
Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, какао). А вчера? (омлет, бутерброд с сыром, чай с молоком). А что вы кушаете на обед? (щи, картошка с котлетой, огурец, компот, хлеб)
Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)
- Ребята, а что бы вы хотели узнать на нашем занятии? (Ответы детей)
- Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажите, - всё ли мы выполнили.
Ребята, у меня для вас сюрприз. (Вношу поднос с хлебом накрытый салфеткой).
Как вы думаете, что у меня на подносе? (Ответы детей) А как одним словом мы можем назвать эти изделия?
- Не знаете? Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.
Назовите хлебобулочные изделия, которые вы видите. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари) Вот как много хлебобулочных изделий!
Ребята, а как к ним нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно.
- Ребята, а хлебобулочные изделия одинаковой формы? (Ответы детей)
Я, предлагаю вам подойти по одному к столу, взять любое хлебобулочное изделие : назвать его и сказать какой оно формы. ( Например: хлеб прямоугольной формы).
А теперь, я предлагаю вам встать в круг.
Дидактическая игра: «Какой он наш хлеб?». (Подбор определений к существительному)
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
(дети становятся в круг и передают друг другу мяч, при этом называют какой может быть хлеб)
Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)
4. Приобретение новых знаний
Конечно, же, его покупают в магазине.
- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
-Хлеб пекут из муки.
- А, из чего её получают? (Ответы детей)
Правильно. Из зёрен. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются люди разных профессии. Вот сейчас мы узнаем, кто помогает хлебу попасть к нам на стол.
Наступила весна, снег сошел.
Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины? (Ответы детей)
- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.
Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)
Посмотрите на картинку : зёрна засевают в землю.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей) (картинка «Хлебное поле»)
После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?
(картинка «Комбайн») (Ответы детей)
После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.
Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.
- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.
После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает
хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Практическая работа для закрепления полученных знаний:
«Путь «Хлеба» (самостоятельная работа по составлению схемы)
-Ребята, садитесь за столы! Перед вами лежат карточки с картинками, на которых показан путь от зернышка до хлеба на наших столах. Вам нужно расположить эти картинки в правильной последовательности и приклеить на полоску бумаги.
-Молодцы, все справились с заданием!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!
5. Заключительная часть
Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать и чем занимались на занятии? Мы всё выполнили?
6. Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.