Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»

Черникова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»

Цель: Продолжать формировать представление детей о своем организме, воспитывать здоровьесберегающее поведение, сформировать понимание того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний; воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

Предварительная работа: Консультация для родителей «Чистим зубы правильно», знакомство детей с полезной и вредной для зубов едой, учить детей полоскать рот после еды, разучивание стихотворения «Простые правила».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах

Оборудование: Макеты здорового и больного зубов, игрушки для обыгрывание стихотворения: заяц, мама-зайчиха, микробы, кариес; Незнайка с повязкой на щеке, иллюстрация стоматолога, 2 корзинки с изображением здорового зуба, 2 с изображением больного зуба, иллюстрации продуктов: морковь, яблоко, апельсин (вреден для зубов, молочные продукты, рыба, конфеты, сладости, газированные напитки, вода, макароны, чипсы, булка; расчески с ватой между зубчиками и зубные щетки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Какие вы все красивые! А улыбаться любите? Давайте улыбнемся друг другу! Какие у вас красивые улыбки и зубы! А давайте посмотрим, почему зубы так крепко стоят и не выпадают?

Воспитатель демонстрирует макет здорового зуба.

Воспитатель: Зубы -это кости, которые покрыты эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Зуб крепится к челюсти с помощью корня. А как вы ухаживаете за своими зубами? (Ответы детей) А зачем мы ухаживаем за зубами, сейчас увидим.

Показывается кукольный театр по стихотворению Н. Мигуновой:

Жил в лесу зайчонок серый.

Он веселым, шустрым был.

Представляете, зайчонок

Чистить зубы не любил!

-Для чего мне ваша паста?

Щетка тоже не нужна

Я и так сгрызу морковку,

Если сладкая она.

Съест листочек у капусты,

А потом пойдет гулять.

Как-то раз, придя с прогулки,

Захотел зайчонок спать.

Лег, уснул и сон увидел.

Страшный кариес пришел:

-Наконец ты мне попался,

Наконец тебя нашел!

А за ним микробов ряд:

-Здравствуй, зайка,-говорят.

Для тебя же щетка- враг.

От тебя мы-ни на шаг.

Дружим с теми, кто не хочет

Чистить зубы по утрам.

Мы их хвалим, уважаем,

Говорим: "Спасибо вам".

Зубки белые не любим.

Быстро их тебе исправим

И по дырке, чтоб болела,

На зубах твоих оставим.

Тут проснулся зайчик:-Мама

Ой, что видел я во сне!

Злющий кариес, микробы,

Приходили вдруг ко мне.

Поскорее дай мне щетку,

Пасту или порошок.

-Успокойся, зайка милый,

Успокойся, малышок.

Если будешь чистить зубки

Вечерком и по утрам,

То противные микробы

Не страшны твоим зубам.

Воспитатель: Ребята, так зачем же надо чистить зубы. (Ответы детей) Кариес-это дырочки в зубах. Появляются дырочки, потому что микробы разрушают наши зубы. А если нет микробов, тогда зубы здоровые. Чтобы не было микробов, мы чистим зубы, а если забываем, зубы могут заболеть.

Воспитатель демонстрирует больной зуб.

В гости приходит Незнайка.

Незнайка: Ай-яй, ай-яй, ай-яй-яй!

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка: Зуб, зуб болит! Я грыз леденец, и у меня заболел зуб.

Воспитатель: Ребята, разве можно грызть конфеты, колоть орехи зубами? (Ответы детей) Незнайка, если так делать, на эмали могут появиться трещины, и в них поселяются микробы, которые разрушают зубы.

Незнайка: А что же мне делать, зуб так болит, ай-яй-яй.

Воспитатель: Дети, что надо делать, если болит зуб? (Ответы детей) Незнайка, есть доктор, который лечит зубы, он называется зубной врач или стоматолог. Сейчас я тебя к нему отведу. А пока Незнайка у врача, давайте вспомним, что надо есть, чтобы зубы были здоровые. Разделимся на две команды.

Проводится подвижная игра.

Каждому выдается карточка с изображенным продуктом питания. Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны 2 корзинки с изображениями зуба здорового и зуба больного. Ребенок добегает до корзинок, кладет карточку продукта, полезного для зубов в корзину с изображением здорового зуба, а карточку с изображением продукта, вредного для зубов, кладет в корзину с изображением больного зуба. Возвращается, передает эстафету. Воспитатель вместе с детьми подводит итог. Выигрывает та команда, где карточки распределены верно.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Незнайка возвращается (без повязки, какой он счастливый. Как дела, Незнайка!

Незнайка: Доктор вылечил мне зуб и сказал, чтобы зимой я пришел к нему на осмотр.

Воспитатель: Незнайка, доктор правильно тебе сказал. Дело в том, что кариес может прятаться от нас там, где мы не видим, поэтому, чтобы зубы не болели надо ходить на прием к зубному врачу 2 раза в год, например, летом и зимой.

Незнайка: А еще врач сказал, что зубы надо чистить утром и вечером перед сном. А я не умею.

Воспитатель: Это не беда, мы с радостью научим тебя чистить зубы, правда, дети? (Да) Давайте проведем эксперимент. Возьмем расческу и зубную щетку. Представьте, что расческа-это наши зубы, а вата-это микробы. Давайте попробуем почистить вправо-влево, вверх-вниз. Что-нибудь получилось? (Нет) А теперь чистим «выметающими» движениями снизу вверх с одной стороны и с другой. Всех микробов вычистили? Вот так и зубы надо чистить. А чтобы микробов на зубах скапливалось меньше, после еды надо поласкать рот водой. Незнайка, ты все запомнил? Дети давайте повторим для Незнайки правила.

Дети: Правила простые эти знают все на белом свете.

Чтобы зубы не болели, чистим их 2 раза в день

Что бы вкусного не съели, полоскать нам рот не лень!

К стоматологу мы ходим на прием 2 раза в год.

И едим для пользы фрукты, творог, рыбу и морковь.

Свои зубы береги, леденцы, друг, не грызи!

Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, я думаю, Незнайка все запомнил. А вы запомнили? (Да) Не забывайте эти правила, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми!

Публикации по теме:

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»
Опубликовано: 10 января 2022 в 19:06
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Татьяна Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД