Анна
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ Тема: «Моя малая Родина — село Тоцкое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные понятия о большой и малой Родине (модель “Малая и большая Родина”) ;
Развивающие: развивать диалогическую речь (через беседу);
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к малой Родине, воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, совершенствование макета детского сада) ;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ Тема: „Моя малая Родина — село Тоцкое“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умения детей прочно соединять части в работе с бумагой;
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь и садитесь на свои места.
- Сейчас я расскажу вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в его слова.
(Стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
- Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька), для берёзки –(опушка), для листочка – (ветка), а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной?
- А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.)
- А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему?
- Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Тоцкое. (Показываю.) За пределами нашего села, есть ли другие сёла, города? (Да.)
- В каком районе находиться наше село? (Наше село находится в
Тоцком районе.)
- Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.)
- Следующий круг будет обозначать нашу область. Как называется наша область? (Оренбургская область.) Какой круг для неё возьмём?
- А Оренбургская область где находиться? (В России.) Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну?
- А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему?
Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.
-Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.
- Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас поиграем в игру “Продолжи пословицу”. Я начинаю, а вы продолжайте.
“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”
“Всякому мила … своя сторона. ”
“Где родился … там и пригодился. ”
“Родина любимая – как мать родимая. ”
“Береги землю родимую, как мать любимую. ”
“Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”
Физминутка
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)
- Присаживайтесь на свои места.
-У каждого из нас есть имя, а у села – название.
(Объяснения детей)
- В нашем селе, есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.
- А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Узнай, свое село». (демонстрация социальных объектов села - презентация «Моё село родное». Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).Фотографии: школа, администрация села, дом культуры и т. д
- Как вы думаете, почему так много учреждений находится в одном месте, рядом, на одной улице? (Потому что это центр села.
- Ребята, наше село небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А что мы с вами можем сделать для того, чтобы наше село стал еще краше? (Не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто. Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, чтобы было красиво.)
- Родители делают для села, а мы для детского сада.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите своё село, свою Родину. Берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.