Любовь Архипова
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с природой. Как животные помогают человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. В ходе занятий дети узнают о разнообразии животного мира, знакомятся с животными разных континентов, а также узнают, как эти создания могут быть полезны для человека. Благодаря таким занятиям, у детей развивается любознательность и познавательная активность, а также расширяются границы представлений об окружающем мире. В процессе занятий также происходит развитие творческих способностей и расширение словарного запаса детей.
Темочки:
Предварительная подготовка. Для того чтобы занятие было более интересным и продуктивным, детям предварительно предлагается прочитать рассказы о животных, поиграть в дидактические игры на тему животных, побеседовать о них и рассмотреть иллюстрации с их изображением. Кроме того, дети могут рисовать и лепить животных разных стран, что поможет им лучше представить их внешний вид.
Материал и оборудование. Для проведения занятия потребуется ноутбук, проектор и презентация «Как животные помогают человеку». Также необходимы бумага формата А4 и цветные карандаши для выполнения детьми творческих заданий.
Методика проведения
Дети садятся на стулья перед экраном проектора, на котором запускается презентация.
На первом кадре презентации изображена лошадь, которую дети должны назвать. После этого воспитатель задает вопрос о том, является ли лошадь диким или домашним животным, и обобщает ответы детей. Затем воспитатель предлагает подумать о том, каким образом лошадь может быть полезна для человека в его повседневной жизни.
Затем на экране появляются кадры с изображениями всадника на лошади, лошади, перевозящей груз, и лошади, запряженной в плуг, после чего воспитатель проводит беседу с детьми, поощряя их правильные и интересные ответы.
После этого на экране появляется изображение слона, и воспитатель предлагает детям назвать это животное. Далее следует обсуждение вопроса о том, является слон диким или домашним, и объяснение, что слон может быть приручен человеком для использования в качестве средства передвижения.
На следующих кадрах дети видят погонщика на слоне, слона, несущего бревна, и слона, перевозящего груз. Затем воспитатель проводит беседу по этим изображениям, поощряя детей за правильные и интересные ответы.
Физкультминутка.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом
стихотворения. (Выполняют каждое движение 2—3 раза.)
В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)
Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)
Головой своей кивает, (Кивают головой.)
Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)
После физкультминутки на экране появляется слайд с изображением верблюда, и воспитатель задает уже знакомые вопросы и пояснения, связанные с этим животным. Он объясняет, что на одомашненном верблюде можно ездить, как на средстве передвижения, а также перевозить на нем грузы. Верблюд может без труда найти источник воды в пустыне и привести к нему человека.
Появляются кадры с погонщиком на верблюде, верблюдом в пустыне рядом с источником воды и верблюдом, перевозящим груз. Затем воспитатель снова проводит беседу, поощряя правильные и интересные ответы детей
На последнем слайде презентации изображена собака, и процесс обсуждения повторяется: дети называют животное, отвечают на вопрос о том, домашнее оно или дикое, затем воспитатель обобщает их ответы и объясняет, почему собака стала домашним животным и помощником человека.
Далее на экране появляются изображения, иллюстрирующие разные способы помощи собаки человеку: собака охраняет дом, помогает хозяину на охоте, тянет сани с людьми, помогает слепому человеку, вместе с полицейским ловит преступника и вместе с пограничником охраняет границу.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать картинку на тему “Собака - друг и помощник человека” и придумать рассказ по этой картинке.