ахлестина татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Осень-щедрая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить представление об овощах и фруктах. Закрепить понятия сад и огород; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. (ниткографией).
Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
Учить аккуратно пользоваться клеем.
Воспитывать умение выслушивать собеседника.
Материал: иллюстрации к теме «Сад и огород», картинки фруктов и овощей, клей, кисти, тряпочки, нитки шерстяные (для изображения овощей и фруктов, шаблоны овощей, фруктов, простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осень-щедрая пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: консервирование, фрукты, овощи, сад, огород.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сад, огород, беседы по теме: «Овощи», «Фрукты» тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бумаге.
Ход:
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Какие признаки осени вы знаете (птицы улетают в теплые края, листья осыпаются, солнышко греет не так жарко, холодно, дождики холодные, туманы.) молодцы!
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Что же осень дарит нам?
Ребята, как вы думаете, что осень нам дарит (овощи, фрукты). Конечно же осень нам дарит овощи, фрукты, ягоды, грибы. Какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин, лимон, бананы, слива, абрикос). Молодцы. А где растут фрукты (На деревьях). А где растут овощи (на грядках, в земле). Сейчас я проверю как хорошо вы знаете овощи и фрукты. Поиграем в игру «Что где растет?». (дети прикрепляют фрукты на деревья, овощи на грядку. Проверяют правильность выполненного задания). Молодцы. Ребята, а что делают ваши мамы и бабушки, когда соберут урожай (варят варенье, компот, салаты, солят огурцы, помидор). Да многие делают заготовки на зиму, консервируют овощи и фрукты. (индивидуальное и хоровое проговаривание «консервируют») Хотите и вы сегодня будете консервировать фрукты и овощи (Да). А что нам для этого нужно? (банки, фрукты,овощи). На столах лежат шаблоны банок, фруктов, овощей и ниточки. Я предлагаю вам взять каждому по шаблону банки, и тот фрукт или овощ, который вы хотите законсервировать и соответственно, такого цвета ниточки, которого бывает этот фрукт или овощ.
Садимся за столы. Мы с вами будем консервировать необычные овощи и фрукты, они у нас будут из ниточек. Нужно обвести на «баночке» по шаблону то что вы будете консервировать. Намазать клеем, обведенный вами шаблон и ниточками засыпать все пространство. Дети приступают к работе.
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Сколько заготовок мы с вами сегодня сделали. Лена, что ты сегодня консервировала (огурцы). Маша, а ты из чего делала компот (из Яблок). У тебя получился яблочный компот. Молодец. Ребята вам понравилось делать на зиму заготовки. (да). Было легко это делать или сложно? Чья работа больше всего нравится? Почему (работа аккуратная, много в банке фруктов. (ответы 3-4 детей) Молодцы ребята, вы сегодня все старались.