Получи документы

Конспект познавательной деятельности «Осень — щедрая пора!»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности «Осень — щедрая пора!»

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека, развивать внимание, память, улучшать общую моторику и координацию движений, развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений, активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина,, золотой, багряный; перелетные, зимующие, обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы,чувство любви к родной природе, бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Осень — щедрая пора!“» размещена в разделах

Дидактический материал: кукла Незнайка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»

Ход

-Ребята, к нам пришел гость, а кто это, узнаете отгадав загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

-Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, и мы ему расскажем, что мы знаем про осень.

- Ну, что, ребята, расскажете? Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. Думаю, вам есть, что рассказать. Чтобы не запутаться, предлагаю всем подумать: о чем бы вы хотели рассказать нашему гостю? О чем будем говорить сначала? Потом? Вам помогут схемы-подсказки.

Неживая природа

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа осенью.

- Когда приходит осень?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)

- Назовите признаки осени в неживой природе?

Ребята, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.

- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) - Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)

- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда)

Незнайка: «Мне очень скучно!»

Да, Незнайка! Осень – унылая, но разноцветная пора.

Знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Ребята! А чтобы не было скучно Незнайке мы попросим его помочь собрать листочки.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?

Молодцы, правильно.

Незнайка: А я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Назови листочек». Я называю дерево, а вы называете какой листочек

(дуб – дубовый, клён – кленовый, осина - осиновый,рябина – рябиновый, берёза – берёзовый, тополь – тополиный, калина - калиновый)

-Молодцы! Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях.)

- Что мы относим к растительному миру?

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему?

- Что же меняется в жизни трав и цветов?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

- Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного.

Кого мы относим к животному миру?

- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей?

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму?

- что меняется в жизни птиц с приходом осени?

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи.

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы?

- Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»

-Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете. (Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.)

- Молодцы! Очень внимательны.

Незнайка: «Отгадайте загадку!»

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Эта птица перелётная или зимующая?

- Незнайке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)

- Какие работы выполняются в садах?

- А как трудятся в деревне, на полях?

А вы, ребята, как трудились всю осень? Кто хочет добавить? ( Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.)

- Осень очень щедра на подарки : фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.

Дидактическое упражнение «Вершки-корешки»

- У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т. е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.

-Каждый постарался на славу! Незнайка, тебе понравилось трудиться вместе с ребятами?

- Спасибо за хорошую работу. Приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дары Осени». Чтение художественной литературы-рассказ «Щедрая осень»Фотоотчет «Дары Осени». Чтение художественной литературы-рассказ «Щедрая осень» Колдует чародейка Осень. Поначалу подарит деревьям расшитые золотыми и багряными узорами наряды, а потом, с помощью своего друга-проказника.

Фотоотчет о празднике «Осень — щедрая пора»Фотоотчет о празднике «Осень — щедрая пора» Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник, К нам приходит в детский сад. Всех сегодня поздравляем,.

Конспект экскурсии в старшей группе «Осень — красивая пора» Цель: показать детям многоцветность окружающего мира, красоту осенней природы Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о сезонных.

Мастер-класс «Щедрая осень»Мастер-класс «Щедрая осень» Добрый вечер!Коллеги,вашему вниманию я хочу предоставить мастер-класс осенней поделки. Все мы знаем,что осень -самая щедрая пора. В это.

Презентация «Мультфильм «Щедрая осень» Мультипликационный фильм был создан в качестве подарка воспитанникам от Осени и одновременной рефлексии на открытом мероприятии в средней.

Конспект НОД в средней группе «Осень — славная пора» НОД в средней группе «Осень – славная пора» Цель: развитие речи и познавательной активности у детей об осени посредством выразительного.

Фотоотчет «Осень — золотая пора»Фотоотчет «Осень — золотая пора» Листик красный, листик желтый, А зеленых не видать! Поменяли цвет листочки, Стали дружно опадать. Солнце прячется за тучки, Хмурый дождик.

Праздник осени  «Осень щедрая пришла» в средней группеПраздник осени  «Осень щедрая пришла» в средней группе Осень щедрая пришла» - так назывался наш осенний праздник, в котором приняли участие дети средней группы. Для ребят это запоминающийся,.

Проект «Осень — славная пора, в лес по грибы идти пора» в средней группе общей развивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Осень – славная пора, в лес по грибы идти пора» (средняя.

Сценарий праздника «Осень-щедрая пора» Сценарий праздника «Осень -щедрая пора» Музыкальный зал украшен осенними листьями. В вазах стоят букеты с последними осенними цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Осень — щедрая пора!»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД