Ильмира Ильфаровна
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Г. Тукая. Рисование и раскрашивание гребней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с творчеством Г. Тукая, просмотр мультфильма «Водяная».
Задачи:
1. Образовательная.
-Знакомство с произведением Г. Тукая «Водяная»
2. Развивающие.
-Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с использованием элементов татарского орнамента и к созданию декоративных композиций по мотивам народных изделий.
-Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.
-Формировать умение закрашивать рисунки кистью, ватными палочками, карандашом.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с творчеством Г, Тукая, Рисование и раскрашивание гребней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Развивать самостоятельность в выборе узора для раскрашивания.
-Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
3. Воспитательные.
-Воспитывать интерес к произведениям татарского фольклора.
Методические приемы:
-Словесный: вопросы, поощрения, анализ.
-Игровой: пальчиковая гимнастика «Удивительно».
-Наглядный: рассматривание элементов татарского узора.
Раздаточный материал: вырезанные из желтого картона гребни, краски, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, трафареты элементов татарских орнаментов, цветные карандаши.
Оборудование: мультимедийное оборудование, флешка с записью мультфильма «Водяная» автор сценария и продюсер Азат Ганиев, глав. режиссер Сергей Киатров, произведение Г. Тукая «Водяная». Слайды с картинками Шурале, Водяной, Коза и баран, тюбетейка.
Предварительная работа: установка мультимедийного оборудования, подготовить гребни на всех детей, поиск мультфильма «Водяная». Нарисовать трафареты элементов татарского орнамента. Подготовить столы к художественному творчеству. Волшебный мешочек. Мягкие игрушки бабочка, щенок, баран и гребень.
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках, под музыку заходит воспитатель в костюме бабочки)
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Как вы думаете, кто я? Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, вы бабочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно сказали. Я бабочка. Но не простая. Я пришла к вам из сказки «Ребенок и бабочка». А как вы думаете, кто же написал эту сказку?
(на экране появляется картинка сказки «Ребенок и бабочка»)
Дети: Эту сказку написал Габдулла Тукай.
(на экране появляется фото Г. Тукая)
Воспитатель: Молодцы ребята. А как называют тех людей, которые пишут сказки?
Дети: Писатели.
Воспитатель: Правильно, ребята, Габдулла Тукай, это татарский писатель. Он очень много написал сказок и стихотворений для детей. Ой, ребята, а что же это здесь у нас лежит?
(На столе лежит волшебный мешочек, дети встают, чтобы разглядеть, что же там находится)
Дети: Волшебный мешочек. (дети приносят мешочек воспитателю)
Воспитатель: Совершенно верно, это волшебный мешочек, ребята. А что же мы будем делать с этим волшебным мешочком? Как вы думаете, ребятки?
Дети: Мы с ним будет играть.
Воспитатель: Хорошо, а правила игры все знают?
Дети: Да, знаем.
(из мешка воспитатель вынимает предметы по сказкам и стихотворениям Г. Тукая, топор, бабочка игрушка, баран, щенок, расческа)
Воспитатель: Топор, из какой сказки? (Шурале)
Бабочка, из какого стихотворения? (Ребенок и бабочка)
А щенок, из какой сказки? (Забавный ученик)
Барашек, из какой сказки? (Коза и баран)
Гребень, из какой сказки? (Водяная)
Воспитатель: Умницы, ребята. Как же вы хорошо знаете, произведения Г. Тукая. Ребята, а вы хотите сыграть в игру викторину «Угадай сказку»?
Дети: Да, хотим.
(На экране появляются картинки к загадкам, и воспитатель загадывает детям загадки)
Воспитатель: 1)Успокойся! Помолчи-ка, нам от крика не втерпеж.
Прищемлен в году минувшем, что ж ты в нынешнем ревешь. («Шурале»)
2) Как долго шли они Аллаху знать-
Вдруг около тропы - глядь, волчья голова. («Сказка о козе и баране»)
3) Лето, жаркая погода. Прыгнешь в речку – благодать.
Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать. («Водяная»)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. Вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Мы любим, смотреть мультфильмы.
Воспитатель: И я очень люблю смотреть мультфильмы. Может, тогда вместе посмотрим мультфильм «Водяная» по произведению Г. Тукая.
Дети: Да, давайте вместе посмотрим мультфильм.
(Просмотр мультфильма «Водяная» по произведению Г. Тукая)
(Воспитатель предлагает детям на полу разместиться на подушках около экрана, при этом соблюдая расстояние, и соблюдая санпин)
Воспитатель: Ребята, кто главный герой произведения?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Да, правильно, мальчик главный герой. А что он сделал?
Дети: Он украл гребень и принес ее домой, дал маме.
Воспитатель: И что же случилось ночью?
Дети: Ночью пришла Водяная. Мама гребень выбросила в окно, а сына поругала.
Воспитатель: Все правильно ребята, молодцы. А кто скажет, в чем суть этого произведения?
Дети: Нельзя брать чужие вещи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Запомните дети, чужие вещи ни в коем случае брать нельзя. (Вдруг раздается звонок на сотовый телефон, воспитатель разговаривает по громкой связи. Звонит Водяная.)
Водяная: Здравствуй, Бабочка.
Воспитатель: Здравствуй Водяная.
Водяная: Ты обещала прийти ко мне на день рождение. Вот я звоню, чтобы узнать придешь ли ты?
Воспитатель: Конечно, приду.
Водяная: Хорошо, до свидания, я буду тебя ждать.
Воспитатель: До свидания, Водяная. (Воспитатель кладет трубку и обращается к детям) Ребята, я совсем забыла про день рождение Водяной. Я купила ей много гребней, так как она их постоянно теряет или ломает. День рождение уже совсем скоро. Водяная любит, красивые гребни, а я даже не успела украсить их. Ребята вы мне поможете их разрисовать?
Дети: Да, поможем.
(На экране появляется картинка тюбетейки)
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это такое? Как вы думаете?
Дети: Тюбетейка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это тюбетейка, татарский национальный головной убор. Габдулла Тукай тоже с удовольствием носил его. Посмотрите, какая она красивая. Кто сможет мне назвать элементы татарского орнамента?
Дети: Тюльпан, листья, волнистые линии, колокольчик, трилистник.
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята, правильно назвали элементы татарского орнамента. Нам нельзя терять ни минутки, а то я опоздаю на день рождение Водяной. Подождите, а где же моя коробка? Куда же я ее поставила? Вы ее не видали, ребята?
(На столе дети находят коробку, открывают ее и находят там гребни, вырезанные из желтого картона)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята, коробку мою с гребнями для Водяной нашли. (Делают пальчиковую гимнастику)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно
Это очень интересно
(Дети сжимают левую руку в кулак)
Видно им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки т слегка трясут ими)
Воспитатель: Возьмите, каждый по одному гребню, и подойдите к столу.
(На столе приготовленные гуашь, кисточки, ватные палочки, цветные карандаши, трафареты элементов татарского орнамента вода, салфетки на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, на столе вы найдете все необходимое вам для рисования. Вам нужно украсить гребни татарскими национальными орнаментами. Ребята не бойтесь творить и экспериментировать.
(под музыку «Бабочка и ребенок» дети рисуют, во время работы детей, воспитатель ходит и интересуется какой орнамент, выбрал ребенок, и в какой цвет он хочет его раскрасить)
(Воспитатель звонит в колокольчик, и дети заканчивают рисовать)
Воспитатель: Ребята, давайте все поднимите свои гребни, чтоб все мы могли рассмотреть, какие же гребни у вас получились красивые. Вам ребята нравятся ваши работы?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: А может, мы с вами на память сделаем селфи с гребешками для Водяной? Я ей расскажу, что это вы мне помогли раскрасить гребни. Я, думаю, что она очень обрадуется.
Дети: Давайте, сделаем селфи. (Дети и воспитатель делают селфи)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, из какой я сказки к вам пришла? (Ответы детей) А какой мультфильм мы смотрели? (Ответы детей) А что мы с вами рисовали? (Ответы детей) И для кого же предназначены эти гребни? (Ответы детей) Вам понравилось, ребята?
(Ответы детей) Ну, ребята, вы большие молодцы. Как же ловко вы справились с заданием, и тем самым мне очень помогли. Я бы одна ни за что не справилась. А мне пора спешить к Водяной, а то я опоздаю к ней на день рождение. Помогите мне, пожалуйста, сложить все гребни в эту красивую коробку и украсить бантиком.
(Дети складывают свои гребни обратно в коробку, украшают бантиком и отдают воспитателю)
Воспитатель: До свидания, ребята! А в благодарность за вашу помощь, я хочу подарить вам не большой подарок. (Дарит детям раскраски бабочек)
Дети: До свидания! Спасибо!
(Под музыку бабочка покидает группу