Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Г. Тукая. Рисование и раскрашивание гребней»

Ильмира Ильфаровна
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Г. Тукая. Рисование и раскрашивание гребней»

Цель: познакомить детей с творчеством Г. Тукая, просмотр мультфильма «Водяная».

Задачи:

1. Образовательная.

-Знакомство с произведением Г. Тукая «Водяная»

2. Развивающие.

-Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с использованием элементов татарского орнамента и к созданию декоративных композиций по мотивам народных изделий.

-Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.

-Формировать умение закрашивать рисунки кистью, ватными палочками, карандашом.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с творчеством Г, Тукая, Рисование и раскрашивание гребней“» размещена в разделах

-Развивать самостоятельность в выборе узора для раскрашивания.

-Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.

3. Воспитательные.

-Воспитывать интерес к произведениям татарского фольклора.

Методические приемы:

-Словесный: вопросы, поощрения, анализ.

-Игровой: пальчиковая гимнастика «Удивительно».

-Наглядный: рассматривание элементов татарского узора.

Раздаточный материал: вырезанные из желтого картона гребни, краски, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, трафареты элементов татарских орнаментов, цветные карандаши.

Оборудование: мультимедийное оборудование, флешка с записью мультфильма «Водяная» автор сценария и продюсер Азат Ганиев, глав. режиссер Сергей Киатров, произведение Г. Тукая «Водяная». Слайды с картинками Шурале, Водяной, Коза и баран, тюбетейка.

Предварительная работа: установка мультимедийного оборудования, подготовить гребни на всех детей, поиск мультфильма «Водяная». Нарисовать трафареты элементов татарского орнамента. Подготовить столы к художественному творчеству. Волшебный мешочек. Мягкие игрушки бабочка, щенок, баран и гребень.

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках, под музыку заходит воспитатель в костюме бабочки)

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Как вы думаете, кто я? Вы меня узнали?

Дети: Да, узнали, вы бабочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно сказали. Я бабочка. Но не простая. Я пришла к вам из сказки «Ребенок и бабочка». А как вы думаете, кто же написал эту сказку?

(на экране появляется картинка сказки «Ребенок и бабочка»)

Дети: Эту сказку написал Габдулла Тукай.

(на экране появляется фото Г. Тукая)

Воспитатель: Молодцы ребята. А как называют тех людей, которые пишут сказки?

Дети: Писатели.

Воспитатель: Правильно, ребята, Габдулла Тукай, это татарский писатель. Он очень много написал сказок и стихотворений для детей. Ой, ребята, а что же это здесь у нас лежит?

(На столе лежит волшебный мешочек, дети встают, чтобы разглядеть, что же там находится)

Дети: Волшебный мешочек. (дети приносят мешочек воспитателю)

Воспитатель: Совершенно верно, это волшебный мешочек, ребята. А что же мы будем делать с этим волшебным мешочком? Как вы думаете, ребятки?

Дети: Мы с ним будет играть.

Воспитатель: Хорошо, а правила игры все знают?

Дети: Да, знаем.

(из мешка воспитатель вынимает предметы по сказкам и стихотворениям Г. Тукая, топор, бабочка игрушка, баран, щенок, расческа)

Воспитатель: Топор, из какой сказки? (Шурале)

Бабочка, из какого стихотворения? (Ребенок и бабочка)

А щенок, из какой сказки? (Забавный ученик)

Барашек, из какой сказки? (Коза и баран)

Гребень, из какой сказки? (Водяная)

Воспитатель: Умницы, ребята. Как же вы хорошо знаете, произведения Г. Тукая. Ребята, а вы хотите сыграть в игру викторину «Угадай сказку»?

Дети: Да, хотим.

(На экране появляются картинки к загадкам, и воспитатель загадывает детям загадки)

Воспитатель: 1)Успокойся! Помолчи-ка, нам от крика не втерпеж.

Прищемлен в году минувшем, что ж ты в нынешнем ревешь. («Шурале»)

2) Как долго шли они Аллаху знать-

Вдруг около тропы - глядь, волчья голова. («Сказка о козе и баране»)

3) Лето, жаркая погода. Прыгнешь в речку – благодать.

Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать. («Водяная»)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. Вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Мы любим, смотреть мультфильмы.

Воспитатель: И я очень люблю смотреть мультфильмы. Может, тогда вместе посмотрим мультфильм «Водяная» по произведению Г. Тукая.

Дети: Да, давайте вместе посмотрим мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Водяная» по произведению Г. Тукая)

(Воспитатель предлагает детям на полу разместиться на подушках около экрана, при этом соблюдая расстояние, и соблюдая санпин)

Воспитатель: Ребята, кто главный герой произведения?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: Да, правильно, мальчик главный герой. А что он сделал?

Дети: Он украл гребень и принес ее домой, дал маме.

Воспитатель: И что же случилось ночью?

Дети: Ночью пришла Водяная. Мама гребень выбросила в окно, а сына поругала.

Воспитатель: Все правильно ребята, молодцы. А кто скажет, в чем суть этого произведения?

Дети: Нельзя брать чужие вещи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Запомните дети, чужие вещи ни в коем случае брать нельзя. (Вдруг раздается звонок на сотовый телефон, воспитатель разговаривает по громкой связи. Звонит Водяная.)

Водяная: Здравствуй, Бабочка.

Воспитатель: Здравствуй Водяная.

Водяная: Ты обещала прийти ко мне на день рождение. Вот я звоню, чтобы узнать придешь ли ты?

Воспитатель: Конечно, приду.

Водяная: Хорошо, до свидания, я буду тебя ждать.

Воспитатель: До свидания, Водяная. (Воспитатель кладет трубку и обращается к детям) Ребята, я совсем забыла про день рождение Водяной. Я купила ей много гребней, так как она их постоянно теряет или ломает. День рождение уже совсем скоро. Водяная любит, красивые гребни, а я даже не успела украсить их. Ребята вы мне поможете их разрисовать?

Дети: Да, поможем.

(На экране появляется картинка тюбетейки)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это такое? Как вы думаете?

Дети: Тюбетейка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это тюбетейка, татарский национальный головной убор. Габдулла Тукай тоже с удовольствием носил его. Посмотрите, какая она красивая. Кто сможет мне назвать элементы татарского орнамента?

Дети: Тюльпан, листья, волнистые линии, колокольчик, трилистник.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята, правильно назвали элементы татарского орнамента. Нам нельзя терять ни минутки, а то я опоздаю на день рождение Водяной. Подождите, а где же моя коробка? Куда же я ее поставила? Вы ее не видали, ребята?

(На столе дети находят коробку, открывают ее и находят там гребни, вырезанные из желтого картона)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята, коробку мою с гребнями для Водяной нашли. (Делают пальчиковую гимнастику)

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно

Это очень интересно

(Дети сжимают левую руку в кулак)

Видно им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки т слегка трясут ими)

Воспитатель: Возьмите, каждый по одному гребню, и подойдите к столу.

(На столе приготовленные гуашь, кисточки, ватные палочки, цветные карандаши, трафареты элементов татарского орнамента вода, салфетки на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, на столе вы найдете все необходимое вам для рисования. Вам нужно украсить гребни татарскими национальными орнаментами. Ребята не бойтесь творить и экспериментировать.

(под музыку «Бабочка и ребенок» дети рисуют, во время работы детей, воспитатель ходит и интересуется какой орнамент, выбрал ребенок, и в какой цвет он хочет его раскрасить)

(Воспитатель звонит в колокольчик, и дети заканчивают рисовать)

Воспитатель: Ребята, давайте все поднимите свои гребни, чтоб все мы могли рассмотреть, какие же гребни у вас получились красивые. Вам ребята нравятся ваши работы?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: А может, мы с вами на память сделаем селфи с гребешками для Водяной? Я ей расскажу, что это вы мне помогли раскрасить гребни. Я, думаю, что она очень обрадуется.

Дети: Давайте, сделаем селфи. (Дети и воспитатель делают селфи)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, из какой я сказки к вам пришла? (Ответы детей) А какой мультфильм мы смотрели? (Ответы детей) А что мы с вами рисовали? (Ответы детей) И для кого же предназначены эти гребни? (Ответы детей) Вам понравилось, ребята?

(Ответы детей) Ну, ребята, вы большие молодцы. Как же ловко вы справились с заданием, и тем самым мне очень помогли. Я бы одна ни за что не справилась. А мне пора спешить к Водяной, а то я опоздаю к ней на день рождение. Помогите мне, пожалуйста, сложить все гребни в эту красивую коробку и украсить бантиком.

(Дети складывают свои гребни обратно в коробку, украшают бантиком и отдают воспитателю)

Воспитатель: До свидания, ребята! А в благодарность за вашу помощь, я хочу подарить вам не большой подарок. (Дарит детям раскраски бабочек)

Дети: До свидания! Спасибо!

(Под музыку бабочка покидает группу

Публикации по теме:

Беседа об искусстве в старшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду художников,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Задачи: Активизировать литературную память дошкольников,.

Конспект занятия «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова» Тема: Первое знакомство с творчеством С. Михалкова Возрастная группа детей: средняя группа Цели: приобщение к чтению художественной литературы.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» Здравствуйте, сегодня мы продолжаем говорить о творчестве детского писателя Бориса Заходера. Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена» Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. - Повторить знакомые детям сказки и познакомить со.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством К. Чуковского» Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: • показать детям мир сказок Корнея Ивановича Чуковского; • развивать память,.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого. Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева» Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева Задачи: показать детям выразительные средства, индивидуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Г. Тукая. Рисование и раскрашивание гребней»
Опубликовано: 29 января 2019 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Г. Тукая. Рисование и раскрашивание гребней»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Ильфаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД