Светлана Татаринова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Воспитатель читает стихотворение «ДОБРОЕ УТРО»
ДОБРОЕ УТРО СОЛНЦУ И ПТИЦАМ,
ДОБРОЕ УТРО УЛЫБЧИВЫМ ЛИЦАМ,
И КАЖДЫЙ СТАНОВИТСЯ ДОБРЫМ,ДОВЕРЧИВЫМ.
ПУСТЬ ДОБРОЕ УТРОДЛИТСЯ ДО ВЕЧЕРА.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел голубь. В клюве он держал конверт с письмом. Прочитаем его?
-Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно. Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке.
- Вы хотите помочь птицам?
-Чтобы помочь зимующим птицам, нужно лучше знать их образ жизни,повадки, знать чем питаются.
- Справимся мы?
-Поэтому я предлагаю вам посетить «птичью выставку», где экскурсоводами будем мы с вами и покажем свои знания.
-Дети, какое время года сейчас? (зима)
-Назовите это время года ласково? (зимушка)
-Зима очень красивое время года, но очень суровое, особенно для птиц, им не хватает тепла, солнышка и корма.
-Несмотря на то, что зимой солнце мало светит, у нас есть свое яркое, красивое солнышко.
-Давайте присядемна коврик и каждый возьмет один лучик солнца.
-Поиграем в игру «КАКАЯ ЗИМА?»(МОРОЗНАЯ, СНЕЖНАЯ,ЧУДЕСНАЯ и т. д)
-Дети, я слышу чьи-то голоса (звукозапись птиц)
-А вы?
- Чьи же это голоса? (птиц)
- Назовите птиц, котрых вы видите?
(снегирь, сорока, дятел, синица, воробей)
-Как сказать одним словом это какие птицы? (зимующие)
- Дети, у зимующих птиц оперенья гуще, поэтому они остаются у нас зимовать, а когда совсем холодно прилетают ближе к жилью человека и человек о них заботится.
- Отгадайте, о какой птице идет речь?
- Это маленькая, не унывающая птичка. Спинка коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылья темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горлышко черное. Они строят гнезда рядом с домами людей. Очень любят хлебные крошки.
-Кто догадался что за птица? (ВОРОБЕЙ)
(изображение воробья помещается на доску)
-Следующая загадка:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (СОРОКА)
- Про сороку нам расскажет АЛИСА ДЕЦ.
У сороки много прозвищ: сорока- белобока, сорока – стрекотуха, даже сорока –воровка. Белобока- потому что перышки у сороки белые, а голова и крылья- черные. Хвост длинный как стрела. Воровкой называют потому что, любит все яркое и блестящее. Сороки разоряют гнезда слабых птиц, разбойничают. Эти птицы могут узнать себя в зеркале. Сороки питаются самой разной пищей, они всеядны. Ее можно научить говорить. Сорока- птица необычайно умная. Стоит обмануть сороку один раз, и все –больше она вам близко не подлетит, но улучшит момент и отомстит. К примеру, украдет из под носа самую нужную и ценную вещь.
- ЗАГАДКА ПРО СНЕГИРЯ
Зимой на ветке яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Ведь это – снегири.
Про снегиря нам расскажет ДАША МУСИНОВА.
-Снегирь- очень красивая птичка с красной грудкой. Снегирь- наш зимний гость. Появляются снегири с первым снегом. Эта птица всегда рядом с людьми. Они держатся небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой. Снегири – доверчивые и общительные птицы. Если кто- нибудь из стаи попался в ловушку, вся стайка спешит на помощь. Питаются снегири растительной пищей – семенами деревьев, почками, семечками подсолнуха, ягодами.
ЗАГАДКА ПРО ДЯТЛА.
- РАССКАЖЕТ НАМ ПРО ДЯТЛА ДАША ФИЛИППОВА
-Дятел очень полезная птица. Его называют лесным доктором, т. к он питается насекомыми, отыскивая их под корой и лечит дерево. Дятлы никогда не долбят здоровые деревья. Он ест семена сосны и ели, которые достает из шишек. Дятлы на землю почти не спускаются, живут по одиночке, не водят дружбы с другими птицами. А еще у дятла особенный язык, он очень длинный до 15 см, язык больше головы, гибкий, тонкий с острым кончиком и очень клейкий, Языком он достает насекомых из под коры деревьев.
ЗАГАДКА ПРО СИНИЧКУ.
Желтенькое брюшко-
Воробья подружка.
РАСКАЖЕТ НАМ ПРО СИНИЧКУ ИЛЬЯ ПЯТИН.
- Синица красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса- галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- синяя, брюшко – желтое. Синица очень прожорлива,она поедает за сутки столько,сколько весит сама. Очень подвижная птица. В зимний солнечный денек радует нас веселой песенкой. Синичка любит несоленое сало, семечки подсолнуха.
- Дети, птички хотят с вами поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ»
- Ребята, птички приготовили вам сюрприз- колечки.
- Кто нарисован на колечках? (птицы)
- какие? (зимующие)
- Выберите себе колечко, которое вам нравится и наденьте на любой пальчик.
- Найдите себе пару с таким же колечком.
- Дети, с колечком снегиря дайте ответ.
- если у снегиря красная грудь-значит снегирь какой? (красногрудый)
- Отвечают сороки. Если у сороки белые бока-значит какая сорока? (белобокая).
-Дятлы покажитесь. Если у дятла длинный клюв, значит какой дятел (длинноклювый).
- А теперь синички,если у синицы голова черная, значит она какая? (черноголовая).
- Воробьи дайте ответ, если у воробья короткие лапки, значит воробей какой (коротколапый).
- Колечки оставляйте на пальчиках, они нам пригодятся. А мы продолжаем дальше играть.
- Сейчас я проверю какие вы внимательные. Я буду вам называть птиц, если я назову не птицу, вы должны хлопнуть в ладоши.
ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ : голуби, синицы, мухи и стрижи
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Голуби, синицы, чибисы, чижи, палки и стрижи.
Комары, кукушки, трясогузки, сойки, лебеди и двойки.
Даже совы, плюшки, лебеди, скворцы,
ВСЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!
- Дети, как человек может позаботиться о зимующих птицах (делает кормушки и развешивает их, подкармливает птиц)
(кормушка висит на березе)
-Дети, я принесла разный корм для зимующих птиц, пусть каждый из вас насыпает корм в кормушку, а когда пойдем гулять, унесем кормушку на улицу.
- Я буду читать стихотворение, если вы услышите свою птицу, то прикрепляете к кормушке.
МЫ КОРМУШКУ СМАСТЕРИЛИ,
МЫ СТОЛОВУЮ ОТКРЫЛИ.
В ГОСТИ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ
К НАМ СИНИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ.
А ВО ВТОРНИК, ПОСМОТРИ,
ПРИЛЕТЕЛИ СНЕГИРИ
ДВЕ СОРОКИ БЫЛИ В СРЕДУ,
А В ЧЕТВЕРГ СО ВСЕХ КРАЕВ-
СТАЯ ЖАДНЫХ ВОРОБЬЕВ,
В ПЯТНИЦУ В СТОЛОВОЙ НАШЕЙ
ДЯТЕЛ ЛАКОМИЛСЯ КАШЕЙ,
А В СУББОТУ НА ПИРОГ НАЛЕТЕЛО 7 СОРОК
В ВОСКРЕСЕНЬЕ БЫЛО ОБЩЕЕ ВЕСЕЛЬЕ.
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
1. Воробей маленький, а ворона- большая.
2. у синички хвост короткий, а у сороки- длинный.
3. голубь тяжелый, а воробей – легкий.
4. у синички клюв тонкий, а у вороны – толстый,
- Дети, птицы приготовили вам интересное задание. По своему колечку найдите свою птицу и обведите ее по точкам.
- Все зимующие птицы говорят вам спасибо, они благодарны вам за помощь, вы спасли их своими знаниями.