Илюза Хазиахметова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы» с презентацией на башкирском языке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.
Задачи:
• Учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду на двух языках.
• Развивать интерес к наблюдению за птицами, не мешая им при этом
• Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам, формировать желание заботится о птицах в зимний период.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, конверт.
2. Раздаточный материал: изображения птиц, разрезанных на части (голова, туловище, хвост)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Зимующие птицы“ с презентацией на башкирском языке» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Башкортостана. Животные, растения
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, материал для изготовления кормушки, семена подсолнуха,экран,ноутбук.
4. Ход занятия:
Ход занятия :
Видео: https://www.youtube.com/embed/zqwTQfaFg6o1. Дети сидят на ковре в группе, звучит аудиозапись с голосами птиц.
Воспитатель: – Дети, слышите эти голоса? Это кто нас встречает такой веселой песенкой?
Дети:
- Птицы.
- Когда вы слышали такое пение птиц?
- Летом.
- А сейчас можно ли услышать такое веселое пение?
- Нет.
- А почему? Давайте вспомним, какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну.
Дети отвечают на вопросы воспитателя: «Какое время года?»- Зима. Месяц? – Январь. Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой?
Дети садятся за стульчики,перед экраном.
- Зима бывает разная. Она умеет проказничать. Послушайте, что однажды произошло. (отрывок из сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»).
-Ребята, давайте мы с вами сегодня поближе познакомимся с зимующими птицами нашего края.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, которые не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
(показ видеоролика и рассказ о том,чем они питаются зимой)
2. Дидактическая игра «Подбери признак»
– У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головы и крылья черные.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная.)
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, серый, шустрый, быстрый).
– Эту птичку можно встретить в лесу. (Это дятел.)
Он часто стучит по дереву, а знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это (голубь)
-Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
– Какие это птицы (зимующие)
– Почему их так называют? (Они остаются зимовать.)
3. Физкультминутка : «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок
(кружимся)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень.
(потопали ножками)
4. Игра «Какой птички не стало?»
На доске пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель убирает одну картинку и спрашивает:
– Какой птички не стало (дети отвечают)
-Молодцы! Дети, а как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? А почему?
Ответы детей.
- Правильно. Зима очень трудное время года для птиц. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть. Как выдумаете. дети, как можно помочь птицам зимой?
Ответ детей.
- Правильно, птиц нужно подкармливать. А чем питаются птицы?
-Дети, я нашла какую-то коробочку. Давай - те сядем за столики и посмотрим. Вам интересно узнать? Интересно, что в нем лежит?
Воспитатель достает коробку
-А не поможете вы мне, тоже разобраться, для чего здесь лежит коробочка, веревочка, семечки.
-Чтобы сделать кормушку и покормить птиц.
-Верно. А давайте мы с вами смастерим кормушку, а завтра на прогулке, мальчики нам помогут её повесить, а девочки насыплют корм в кормушку. За окном у нас одна кормушка уже есть, а эту повесим на площадке. У кого дома сделаны кормушки для птиц? Как вы за ними наблюдаете? У кого ещё нет кормушки, сделайте дома вместе с родителями и для всех ещё
Итог занятия –
- О ком беседовали сегодня? (о птицах)
- Назовите зимующих птиц. (дети называют)
- Не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать птиц зимой. А летом птицы помогут нам, они будут уничтожать насекомых- вредителей и будут продолжать охранять наши сады,