Ольга Мишина
Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество (аппликация).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: занятие – опыт
Возраст детей: старшая группа 5-6л
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Образовательные.
-Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о назначении воды в жизни человека.
2. Развивающие.
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закреплять умение работать с прозрачной посудой; развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.
3. Воспитательные.
- воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов; бумажные заготовки к аппликации, клей. Кисточки.
Ход занятия:
– Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся?
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришел еще необычный гость. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки.
1. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут (дождь)
2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка)
3. С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)
- Ребята, вы догадались, что это за гость. Это конечно же в о д а.
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери снежинку. Взяла ее в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что ее зовут «Капитошка», и хочет с вами познакомиться поближе.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
- Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя
- А теперь, ребята, мы с «Капитошкой» приглашаем Вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой.
Опыт №1 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой (вода изменила запах, пахнет лимоном)
Вывод: чистая вода не имеет запаха
Опыт №2 – Давайте, теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт №3 – Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску. Растворилась ли краска?
Вывод: Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.
Опыт №4 – А сейчас я вам покажу фокус с водой. Возьмем 2 стакана с водой, в 1 стакан положим 5 чайных ложек соли, в другой ничего. Возьмем 2 яйца и опустим в стаканы. Что происходит?
Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
- Ребята, Капитошка просит еще раз вспомнить о свойствах воды.
1. чистая вода не имеет запаха
2. вода не имеет цвета, она прозрачная.
3. краска в воде растворилась и изменила цвет воды
4. в соленой воде легче плавать
- Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие. Она даже для нас приготовила карту.
- Солнце светит ярко, пригревает и сестрички капельки по одной отделяются и поднимаются в воздух. Они легки и летят все выше и выше.
Ребята, Капитошка может превратиться в пар и полететь высоко в небо. Полетим с ней.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а – я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.
- Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
- А нам с вами нужна вода в детском саду? Для чего она нужна?
- Ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем ее?
Аппликация
- Ребята, посмотрите, у меня здесь грязные капельки. Нужно их очистить. Предлагаю вам выложить капельки из бумаги синего цвета, методом обрывания.
- А теперь, давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии.