Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Состав числа 9»

Шершенюк Елена
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему

ГБОУ Школа N1985

Детский сад

«Солнечный город»

Воспитатели:

Шершенюк Е. Д.

Карюкина М. А.

Конспект занятия в старшей группе

на тему : «Состав числа 9»

Цель: закрепить представление о составе числа 9.

Задачи:

-закрепить отсчёт и пересчёт предметов в пределах 9;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему „Состав числа 9“» размещена в разделах

-представление о составе числа «девять» из двух меньших как основа вычислений в уме;

-закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой;

-продолжать упражнять детей в написании цифры 9 (в порядковом, прямом и обратном счёте).

Предварительная работа: аппликация состав числа 9, Дидактическая игра- «Соседи числа».

Средства: игрушка пчелка, разрезные карточки ракеты с цифрами, ведерки с прорезями на ватмане, примеры написанные на листочках, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 9.

Способы: сюрпризный момент, словесные приемы, игровые упражнения, помощь, похвала.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок

Никто открыть его не смог.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли…

Основная часть

В: Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие. Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

В: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

В: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполнив задание. Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей)

Задание 1

Попробуйте соединить цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Соня, скажи, какая цифра следует? -Соня: 2.

В: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра? -Артем: 3

Андрей, какая цифра следует после цифры 3?

Верно!

В:-Молодцы, и так по порядку.

В: Настя, скажи, что у тебя получилось?

Настя: Ракета.

Ребята с каким числом мы знакомились на математике? (Ответы детей)

-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? числом 9)

-Кто вспомнит состав числа 9? (Число 9 – это 8 и 1, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7)

2 задание

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. У меня на доске пчелка оставила ведерки и просила положить в ведёрки те примеры, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, у кого получилось девять несите нектар в ведерко.

Воспитатель: А теперь Саша назови, какой пример ты положила в ведёрко?

Саша : 4+5.

Воспитатель: А Софья?

Софья : 8+1.

Воспитатель: Ева?

Ева: 7+2.

Воспитатель: Кирилл?

Кирилл: 6+3.

Воспитатель: Все примеры собрали?

Воспитатель: Молодцы!

Давайте отдохнем.

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 (используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания).

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

• На какой предмет цифра 9 похожа? (крючок)

• На какую цифру похожа цифра девять?

Чем отличаются цифры девять и шесть?

А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и карандаши.

Давайте с вами поселим цифру 9 на крышу домика, а в каждое окошко впишем цифры из которых состоит цифра 9).

- Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 9.

В свободной деятельности дети пишут в тетрадях цифру 9.

Рефлексия:

Что нового вы узнали?

Что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей

А что было трудным?

Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями!

Спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа)Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа) В этом году мы с ребятами начали изучать состав числа. Хотелось объяснить им, как получается то или иное число. И на свет появилось.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Состав числа 9»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 22:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Состав числа 9»» (включая файлы) размещена пользователем Шершенюк Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД