Шершенюк Елена
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему
ГБОУ Школа N1985
Детский сад
«Солнечный город»
Воспитатели:
Шершенюк Е. Д.
Карюкина М. А.
Конспект занятия в старшей группе
на тему : «Состав числа 9»
Цель: закрепить представление о составе числа 9.
Задачи:
-закрепить отсчёт и пересчёт предметов в пределах 9;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-представление о составе числа «девять» из двух меньших как основа вычислений в уме;
-закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой;
-продолжать упражнять детей в написании цифры 9 (в порядковом, прямом и обратном счёте).
Предварительная работа: аппликация состав числа 9, Дидактическая игра- «Соседи числа».
Средства: игрушка пчелка, разрезные карточки ракеты с цифрами, ведерки с прорезями на ватмане, примеры написанные на листочках, листы бумаги, фломастеры, плакат домика с составом числа 9.
Способы: сюрпризный момент, словесные приемы, игровые упражнения, помощь, похвала.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны:
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.
На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Основная часть
В: Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебное путешествие. Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
В: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в волшебную страну? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
В: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполнив задание. Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей)
Задание 1
Попробуйте соединить цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Соня, скажи, какая цифра следует? -Соня: 2.
В: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра? -Артем: 3
Андрей, какая цифра следует после цифры 3?
Верно!
В:-Молодцы, и так по порядку.
В: Настя, скажи, что у тебя получилось?
Настя: Ракета.
Ребята с каким числом мы знакомились на математике? (Ответы детей)
-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? (С числом 9)
-Кто вспомнит состав числа 9? (Число 9 – это 8 и 1, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7)
2 задание
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. У меня на доске пчелка оставила ведерки и просила положить в ведёрки те примеры, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, у кого получилось девять несите нектар в ведерко.
Воспитатель: А теперь Саша назови, какой пример ты положила в ведёрко?
Саша : 4+5.
Воспитатель: А Софья?
Софья : 8+1.
Воспитатель: Ева?
Ева: 7+2.
Воспитатель: Кирилл?
Кирилл: 6+3.
Воспитатель: Все примеры собрали?
Воспитатель: Молодцы!
Давайте отдохнем.
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
(Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
«Ребята, посмотрите на цифру 9 (используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания).
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
• На какой предмет цифра 9 похожа? (крючок)
• На какую цифру похожа цифра девять?
Чем отличаются цифры девять и шесть?
А сейчас проходите за столы. На столах лежат листы бумаги и карандаши.
Давайте с вами поселим цифру 9 на крышу домика, а в каждое окошко впишем цифры из которых состоит цифра 9).
- Проводится проверка. Воспитатель вывешивает на доску домик с составом числа 9.
В свободной деятельности дети пишут в тетрадях цифру 9.
Рефлексия:
Что нового вы узнали?
Что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей
А что было трудным?
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями!
Спасибо и до новых встреч!