Надежда Шувалова
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия на тему “ Посуда” для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Шувалова Н. В., воспитатель ГБДОУ Детский сад № 38 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Цель. Обогащение словаря детей на тему “ Посуда”.
Программное содержание:
1) коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать знания детей по теме “ Посуда”;
- продолжать учить детей отвечать предложением;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей образовывать слова неморфологическим способом;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;
- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;
- формировать учебные навыки;
2) коррекционно-развивающие задачи:
- обогащать словарь детей по теме “ Посуда”;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать произвольность внимания;
- развивать зрительную и опосредованную память;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать тактильное восприятие;
- совершенствовать общую моторику;
- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;
3) коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Оборудование: 1) доска; 2) предметные картинки с посудой : стакан, сковорода, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник, сахарница, солонка, перечница; 3) картинки с недорисованными изображениями предметов посуды; 4) изображения нескольких наложенных друг на друга предметов; 5) мяч; 6) пластиковые стаканы и ложки; 7) игрушечные предметы посуды; 8) мешочек.
Лингвистический материал:
- слова: названия предметов посуды, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, деревянный, стеклянный, глиняный, металлический, хрустальный, пластмассовый;
- тексты: стихотворение “Правило поведения на занятии”; стихотворение к физминутке.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
В- приветствует детей, дает установку на активную работу.
В – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Дети называют известные им предметы посуды и садятся.
В – Сядет тот, кто назовет предмет посуды.
= Индивидуальные ответы детей. =
Дети хором повторяют правило поведения на занятии :
Внимательно слушай!
Другим не мешай!
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай!
В - Ребята! У нас сегодня будет очень интересное занятие. Только сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.
II. Основная часть.
1. Активизация знаний по теме. Сообщение темы занятия.
В - Для чего нужна посуда?
Дети – Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.
В. - Какая бывает посуда?
В. – Посуда бывает столовая, кухонная, чайная.
В. – Ребята, из чего может быть сделана посуда?
В. – Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины.
В. – Молодцы! Для приготовления каких блюд используется сковорода?
В. - На сковороде можно жарить блины, сырники, котлеты, мясо, рыбу, птицу.
В. - А для приготовления каких блюд используется кастрюля?
В. - В кастрюле можно сварить суп, борщ, щи, компот, кисель, потушить овощи, приготовить солянку.
В. – Молодцы! Где хранят посуду?
В. – Посуду хранят на кухне в шкафу, буфете, серванте.
В. – Замечательно! Тема нашего занятия “ Посуда”.
2. Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра “Что нарисовано?”.
Детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение.
Например: “Это тарелка — столовая посуда”; “Это чашка — чайная посуда”.
= Индивидуальная оценка детей. =
3. Образование относительных прилагательных. Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
= Индивидуальная оценка детей. =
4. Употребление существительных единственного числа в предложном падеже. Дидактическая игра “Разложи продукты по своим местам”.
= Индивидуальная оценка детей. =
5. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие зрительного анализа. Дидактическая игра “Чего не хватает?”.
В. – Ребята, игра “Чего не хватает?”. Незнайка нарисовал для нас различные предметы посуды. Но кое-что он все-таки забыл. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает.
Воспитатель демонстрирует картинки.
Образец ответа: У чайника не хватает носика.
6. Физкультминутка-логоритмика.
Цель. Развитие умения координировать речь с движением, делить слова на слоги.
Речевая подвижная игра. Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме).
Мы попрыгаем немножко,
Пусть слова разделят ножки!
III. Заключительная часть.
1. Итог.
- Назовите тему нашего занятия.
- Для чего нужна посуда?
- Какая бывает посуда?
- Из чего может быть сделана посуда?
- Вам понравилось занятие? Почему?
2. Индивидуальная оценка деятельности детей.
В. – Спасибо за занятие.