Юлия Расторгуева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике отпечатков листьями «Осенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей создавать изображение с помощью отпечатка.
2. Формировать представление о временах года(«Осень»).
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
3. Развивать умение передавать характерные особенности времени года с помощью нетрадиционных художественных техник.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике отпечатков листьями „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Вызывать эстетические чувства к природе.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, слайд-шоу с подборкой иллюстраций к занятию (картины художников осеннего леса, деревьев, отпечаток с помощью листочков, фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского); мяч, конверт с письмом, белые листы бумаги формата А4, кисточки, гуашь, листочки от разных деревьев, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте, друзья!»
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.
– Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть.
– Дети, когда я сегодня пришла в группу, я увидела, что окно в группе было открыто и были повсюду разбросаны осенние листья. Кто-то приходил к нам в гости и оставил вот это письмо.
– Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей)
– Давайте прочитаем его:
Здравствуйте, ребята.
Недавно я побывала на вашем празднике в детском саду. Мне очень понравилось, как вы пели, танцевали и играли. Скоро у меня открывается выставка «Осенний лес», и я бы хотела, чтобы на ней были ваши рисунки. Поэтому я посылаю вам волшебные листья и предлагаю нарисовать осенний лес и прислать мне по почте. Буду очень ждать.
Золотая Осень.
– Ребята, выполним просьбу осени? Только сначала давайте вспомним осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А теперь давайте перечислим приметы осени и поиграем.
Игра с мячом (дети называют приметы осени)
– Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете приметы осени.
II. Основная часть
– Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень – очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины художников.
– Ребята, давайте посмотрим, как они изображают осенний лес (показ на экране).
– Какие цвета используют художники в своих картинах?
– Какая осень изображена на картинах? (золотая)
Физкультминутка
– Давайте немного отдохнем.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
– Понравилось вам, как художники изобразили осенний лес?
– А вы хотите рисовать, как художники? Они работают в творческой мастерской. Давайте представим, что вы художники и находитесь в мастерской (дети садятся за столы)
– Перед вами бумага, краски, кисточки.
– Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес» для нашей Осени.
– Ребята, а как вы думаете, для чего Осень нам прислала листья? С помощью этого листочка можно рисовать? (Дети высказывают свои предложения)
– Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его гуашью, а затем приложим к альбомному листу и прогладим рукой. Затем осторожно убираем листочек. (Воспитатель демонстрирует как выполнять. Показ слайдов).
– А теперь, я раздам вам всем листочки, и вы раскрасите их любым цветом.
– Посмотрите на экран. На что похожи отпечатки? (На деревья). (Показ слайда с готовым отпечатком)
– Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал :
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку
Раз, два, три, четыре, пять начинаем рисовать.
– Чтобы ваши картины получились волшебными, я включу для вас красивую музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года. Осень». Приступайте к работе. Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческое задание. (Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года. Осень»)
Воспитатель оказывает помощь детям по ходу выполнения работы.
III. Заключительная часть. Анализ работ.
– Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие вы молодцы! Вы настоящие художники! Какой красивый осенний лес у вас получился. Какие красивые деревья!
– Теперь, когда ваши рисунки высохнут, мы можем отправить их Осени.
IV. Рефлексия.
– Ребята, что бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям о нашем занятии?
Что нового узнали? Про какое время года говорили? Как получили отпечаток?
А перед тем, как отправить ваши рисунки Осени, давайте сделаем выставку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное, испр. и доп. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.
2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – Москва: ТЦ Сфера, 2009г.