Раиса Бескаева
Конспект занятия в старшей группе «Из чего варят кашу? Театр игрушек «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Из чего варят кашу? Театр игрушек «Маша обедает»
]
Цель:
Способствовать формированию навыка у детей слушать стихотворение, включаться в игру подражать голосам животных.
Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица кошка.
Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Материалы и оборудования: крупы (рис, манка,пщенка, гречка., кукла,стол (накрытый, видеоролик о зернышке, игрушки (собачка, кошка, курочка, звуки животных (кошки, собаки, курочка).
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Все говорят, что вы умные дети, но сейчас я это проверю. А давайте- ка отгадайте мне загадку.
Слушайте внимательно!
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак…
(Каша)
- Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша даёт энергию, питательные вещества, необходимые для роста и развития детей. А когда едят кашу (Ответ детей). Вы знаете, из чего варят каши? (Ответ детей). - Кашу варят из крупы.
- А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку!
В землю тёплую уйду,
к солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких как я
будет целая семья.
(Зерно).
-Каша получается из зёрен разных растений. Сегодня я расскажу вам «О приключениях зёрнышка»
2. Просмотр видеоролика.
Показывает видеоролик о зернышке
- Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Появился из зёрнышка маленький росточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен. Осенью колоски собрали и обмолотили. Достали зёрна из колоска, из зёрен сделали крупу, а из крупы можно уже сварить кашу.
- Дети, кто помог зёрнышку вырасти и стать колоском? (Земля, вода, и солнце помогли маленькому зёрнышку) А мы сейчас немножко отдохнём, сделаем физкультминутку.
3. Физкультминутка.
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше.
А весёлый ветерок колоски колышет.
Разноцветный мотылёк. С колоска на колосок.
Медленно летает, колоски качает.
- А теперь садитесь на сои места
Педагог показывает детям разные крупы
- Здесь разные крупы. Рассмотрите их все, давайте определим, какая крупа у нас в баночках. Дети рассматривают крупу и называют: (гречневая, пшённая, рисовая, манная).
- Какая крупа самая мелкая? (Самая мелкая - манная крупа). Как ласково называют манную крупу? (Манка, маночка).
Возьмите манку пальчиками, какая она на ощупь? (Сыпучая, мелкая, проскальзывает между пальцами). На что похожа манная крупа? (На сахарный песок, на снег, на соль). Какого цвета манка? (Белая с желтоватым оттенком).
- Возьмите зернышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое оно по форме? (Круглое). А как вы это определили? (Ответы детей). Какое пшено на ощупь? (Твердое, гладкое).
- Кто кроме людей любит пшено? (Пшено любят цыплята). Какую кашу варят из пшена? (Пшенную).
- Давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на одну ладонь зерно риса, и зерно пшена. Пшено круглое, а рис? (Продолговатый, овальный, вытянутый). Пшено желтое, а рис? (Белый).
- Чем похожи пшено и рис? (Твердые). В чем, различия пшена и риса? Пшено желтое, круглое, рис белый, продолговатый.
- Найдите крупу коричневого цвета. Как она называется? (Гречневая крупа – гречка). Возьмите зерно гречки в руку. Какой, оно формы? (Треугольной). На что, она похожа? (Ответы детей). Какое зерно гречки на ощупь? (Твёрдое)
- Скажите мне дети, какие нужны продукты, чтобы сварить вкусную, полезную кашу. (Ответы детей). Для того чтобы сварить кашу нужны : крупа, молоко, сахар, соль. А, что из этих продуктов самое главное? Без чего каша не получится? (Самое главное-крупа). Главное-это крупа, без неё никакой каши не сварить. А, что ещё кладут в кашу, чтобы каша была вкусной и полезной? (Изюм, фрукты, масло).
Давайте ещё раз повторим, какие крупы мы знаем. (Рисовая, пшенная, манная, гречневая, перловая, геркулесовая). Расскажите, кто какие любит каши?
(обращает внимание детей на красиво накрытый стол).
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
(Усаживает куклу за стол. Хвалит за правильную позу, чисто вымытые руки.
- А у меня еще одна загадка (воспитатель загадывает детям загадки) :
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.
- Гав, гав, гав!
- Кто это к нам?
(Появляется собачка)
Это я, ваш верный пес.
Ваш Арапка – черный нос.
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Ребята, как виляет хвостом наш Арапка?
(имитация движений)
- Продолжаем отгадывать загадки.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Слышится мяуканье кошки.
Кошка:Мяу – мяу! (ее пока не видно)
- Кто ж теперь к нам царапается в дверь?
(Пускает кошку.)
Кошка: Это ваша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
- Наша Мурка любит умываться. Покажите, как Мурка умывается.
(Имитация движений детьми)
- О дааа, а загадки продолжаются.
Ко-ко-ко, - нам скажет птичка,
- Я снесла для вас яичко.
Зернышки клюю я, детка.
Как зовут меня?
(Курица)
Слышится кудахтанье курицы.
Курица:Куд – куда, куд – куда!
- Кто еще спешит сюда?
Курица:Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила –
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
- Ребята, как курочка зовет цыплят на обед?
(Звукопроизношение).
А теперь покормим наших гостей.
Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»
- собака (мясо, кости);
- кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба);
- курица (зерном, червяками, насекомыми).
Игра «Как животные подают голос»
- кошка – мяукает;
- собака – лает;
- курица – кудахчет.
- Ребята, какую пользу приносят ….?
- кот ловит мышей;
- собака охраняет дом;
- курица нам дает яйца и мясо.
Мы должны бережно относиться к своим питомцам и домашним животным. Кормить их вовремя и ухаживать за ними.
После еды животные и Маша благодарят маму и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»
4. Рефлексия.
- о чем мы сегодня говорили?
- о каких крупах мы говорили?
- Кто пришел к нам в гости?
- Как мы должны относиться к домашним животным?