Приложение МААМ

Конспект занятия «Мы защитники природы» в старшей группе

Павлова Людмила
Конспект занятия «Мы защитники природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы защитники природы»

Составил воспитатель:

Павлова Людмила Игоревна

Цель: формирование у детей представлений о неразрывных связях человека с природой (Человек - часть природы).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Мы защитники природы“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с взаимосвязями живой и неживой природы существующими в природных сообществах луга, леса и водоема. Формировать представления о взаимозависимости природы и человека.

2. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

3. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о целостности природы.

2. Развивать внимательность, сообразительность, самостоятельность, речь.

Воспитывающие:

1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия: учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Предварительная работа:

- Беседы о природе, наблюдения

- Разучивание стихотворений и пословиц

- Обсуждение и рисование с детьми знаков охраны природы

Материал к занятию : макеты луга, леса, водоёма; экспериментальный уголок; макет сотового телефона, фонограмма «Пение птиц» и «Лес»; карточки по правилам поведения на природе; карточки к игре «Кто живет на лугу».

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом.

Ребята встают в круг вместе с воспитателем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Мотивация.

Звучит сигнал мобильного телефона. Воспитатель берет макет телефона и говорит:

- Ребята на телефон поступило сообщение, давайте его прочитаем.

«В наших окрестных лесах появились: возмутители спокойствия рек и озёр, разорители птичьих гнёзд и нарушители лесной тишины. Помогите их найти!» Матушка Природа.

- Ребята, от кого пришло сообщение? (от Матушки Природы) Кого ищет Матушка Природа? (нарушителей лесного спокойствия, разрушителей птичьих гнезд)

- Кто же поможет Матушке Природе? (мы поможем)

Включается нежная музыка, ребята проходят в группу и подходят к макету луга.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали? (полянка, луг). Да мы с вами на весеннем лугу. Давайте тихонько присядем на лужок, может быть, нам удастся что-то услышать.

Звучит фонограмма стихотворения:

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня зелёную,

Да всё детушки, да всё малые,

На зелёном лугу гуляючи,

Бегая играючи…

- Слышите, ребята. Кто это с нами разговаривает (трава). О чем пожаловалась нам травушка-муравушка? (что дети ее притоптали) Как вы думаете, хорошо ли поступили ребята? (нет, траву и цветы топтать не надо, ведь луг это дом для многих насекомых и растений). Верно, луг называют царством растений и насекомых.

- Посмотрите у меня на доске изображение луга, давайте вспомним, кто живет на лугу.

Дидактическая игра: ромашка, одуванчик, клевер, тюльпан, роза, василек, шмель, кузнечик, бабочка, стрекоза, медведь, мышь. Воспитатель предлагает приклеить на картинку только обитателей луга.

- Как вы думаете, что произойдет, если на лугу исчезнут все травы и цветы? (погибнут насекомые и животные, которые питаются этими растениями) А кто из вас знает, какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, пчелы производят мед, насекомых едят птицы)

- Как мы сможем помочь Матушке-природе, как сделать так чтобы люди берегли луг и его обитателей? (повесить знаки охраны природы)

- Да мы с вами нарисовали разные знаки охраны природы. Давайте выберем те, которые относятся к охране луга.

Дети вывешивают знаки: не рви цветы, не лови бабочек и жуков, не бросай мусор. С. 62

- Ребята, вы слышите (пение птиц?Похоже Матушка-природа довольна и зовет нас продолжить свое путешествие.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

2. – Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (в лес) Чувствуете, чем пахнет? (елкой) оказывается, лесной воздух очень полезен для здоровья, давайте поглубже вдохнем его (дети делают три глубоких вдоха). Давайте присядем в лесу и оглядимся вокруг.

- Дети, вы любите лес?

- А за что вы его любите, чем он хорош?

Дидактическая игра «Хорошо, плохо»

- А что плохого в лесу?

- Кто живёт в лесу? (растения и животные)

- Живёт ли в лесу человек?

- Зачем он приходит в лес? (собирать грибы, ягоды, прогуляться на свежем воздухе)

- Всегда ли человек приходит в лес с добрыми намерениями?

- Давайте мы в нашем лесу поищем следы плохих поступков человека.

Проводится игра «Найди следы человека в лесу». Дети находят упавшее гнездо, сломанную ветку, разведенный костер, сбор березового сока. Плохие поступки в лесу дети с воспитателем исправляют.

- Дети, как вы думаете, добрый человек был в лесу? (нет)_ Что бы вы сказали ему? (нельзя нарушать порядок в лесу, потому что лес необходим человеку. Он очищает воздух, которым мы дышим, даёт ему тепло и пищу).Для кого лес родной дом? (Для растений и животных).

- Оказывается, в лесу растения и животные взаимосвязаны друг с другом. Посмотрите, у меня на плакате нарисовано с кем дружит ель. С кем же она дружит? (белка, клест, заяц, мышь). Что же произойдет если срубить ель? Погибнут белки, зайцы, мыши, клест) Оказываются, погибнут не только эти животные, плохо придется и лисам и волкам, которые ловят зайцев и мышей, ведь им тоже будет нечего есть. Все в природе взаимосвязано невидимыми нитями. Если погубить один вид растений или животных, неизбежно пострадают и другие виды, которые живут с ними рядом.

Дома с родителями вы должны были поискать пословицы и поговорки о лесе. Кто подготовил?

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади

Рощи да леса - всему краю краса.

Где уничтожается природа, там иссякает жизнь

Дорого дерево не только плодами, но и листами

Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.

Срубили деревья — прощай птицы.

- Ребята, давайте и в лесу мы с вами оставим знаки охраны природы, чтобы люди помнили, что лес нужно беречь.

Знаки: не руби леса, не раскидывай мусор, не разжигай костров, не убивай животных. С. 51

- Ребята, мы помогли лесу, но я что-то слышу (шум воды, наверное, Матушка-природа говорит нам, что пора продолжить наше путешествие.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе весело шагать.

3. Звучит фонограмма «Журчание ручья». Воспитатель обращает внимание детей на это журчание.

- Кажется, недалеко от нас журчит вода.

Дети идут на поиски водоёма. Пришли к макету водоёма.

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на берегу водоема (видео плещется море). Мы много говорили с вами о воде, давайте вспомним, что мы знаем о ней.

На экране свойства воды.

1. Какие свойства воды мы знаем?

2. Кому она нужна? А теперь, давайте посмотрим, правильно ли вы ответили? (на экране кому нужна вода)

3. Зачем вода растениям? Как они её получают?

4. А всегда ли человек бережно относится к воде?

Посмотрите, что произошло на одном из водоемов (дети смотрят фрагмент видео)

- Что произошло? (крушение танкера и нефть вылилась в море) Как вы думаете, к чему это может привести? Что произойдет если на поверхность воды сядет водоплавающая птица?

- Давайте проверим свои предположения в научной лаборатории.

- Проведём опыт. У каждого из вас есть перо. Какое оно? (легкое, пушистое) Как вы думаете, что произойдет с пером, если его окунуть в банку с чистой водой? Давайте проверим. Встряхните перо. Намокло ли оно, почему? (перья водоплавающих птиц смазаны жиром, поэтому они не намокают и птица всегда сухая).

- А теперь добавим в воду смесь туши с маслом, эта смесь будет у нас заменять нефть. Что вы видите? (пятно растеклось по поверхности воды). Опустите перо в воду. Что вы заметили? (перо намокло и стало тяжелым, если его подкинуть оно уже не летит плавно)

- Что будет с птицей, которая садят на такой водоём? Она сможет взлететь? (отвечают дети)

- Рыбы смогут жить в таком водоёме? (нет)

- Давайте и у водоема мы оставим правила поведения в природе.

Дети вывешивают знаки: не рви водяные цветы, не мой машины в реке, не кидай мусор, не спускайте в водоемы сточные воды С. 85, 62, с. 40

- На этом наше путешествие подходит к концу. Я знаю, что вы выучили стихотворения о том, как мы любим природу.

Дети читают стихи:

1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2. Чтоб река серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёжик,

4. Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Раздается телефонный звонок. А вот и СМС от Матушки Природы. Она благодарит нас за помощь и надеется, что мы всегда будем ее беречь. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку подходят к доске.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (на лугу, в лесу, на пруду).Ребята как вы поняли, может ли человек прожить без природы? (нет) Почему? А может ли природа прожить без человека (да) Почему вы так думаете? Да, конечно, мы без природы никуда, мы ее друзья, а не хозяева и поэтому должны ее беречь.

- А сейчас я предлагаю вам взять на подносе смайлики и приклеить на доску. Если вам было все понятно на занятии и высчитаете, что все сегодня поняли – возьмите улыбающегося смайлика, а если вам было не все понятно или что-то не получилось, повесьте задумчивого смайлика. Спасибо, теперь я вижу кому еще нужно будет помочь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Защитники Отечества» Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Проект «Юные защитники природы» .

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы защитники природы» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 17:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы защитники природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Людмила (УИ 2241526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД