Папки-передвижки

«Моя родословная». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Мельникова Анна
«Моя родословная». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

По развитию речи

Тема: «Моя родословная» (4-7лет)

Воспитатель: Мельникова. А. С

Цель: Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об родословных отношений; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка.

Задачи:

Обучающая:

– формировать представление детей о понятии «родословная», «генеалогическое древо»

- учить создавать простейшее генеалогическое дерево

Развивающая:

- развивать понимание о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье

- активизировать словарь детей на основе углублений знаний о семье

Воспитательная:

-воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая.

Материал: Семейные фотографии у каждого ребенка, мяч для игры, макет семейного древа на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с детьми, макет древа на каждого ребенка, клей, ножницы, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

Ход занятия:

1ч. Организационный момент: (дети стоят в круги с воспитателем)

Собрались все дети в круг

Это – ты, а это – я!

Все мы дружная семья!

Здравствуй близкий мой сосед!

А далёкому - привет

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим!

Воспитатель: Как вы думаете какое слово спряталось в этом стишке? (ответ детей). Правильно ребята. Ребята скажите мне, что обозначает слово «Семья»? (ответ детей). У нас в группе много ребят и у каждого есть своя семья (дети рассказывают про свою семью). Скажите все ли семьи одинаковые? (ответ детей). А чем они отличаются друг от друга? (ответ детей). Семья – это самое главное и дорогое, что есть у человека.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

2ч. «Беседа о Семье»

Воспитатель: Послушайте стихотворение Яна Ким «Маленькая девочка»:

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня

И сестренка - родня и братишка

И щенок лохматый Тишка.

Воспитатель: Правильно ли девочка назвала членов семьи? (ответ детей)

Игра: «Встаньте все те, кто…»

У кого есть старший брат… У кого есть младшая сестра…

У кого есть старшая сестра… У кого есть младший брат…

У кого есть бабушка…

У кого есть дедушка…

Воспитатель: Подойдите к столам и разложите фотографии всех, кто живет в вашей семье перед собой. Ребята скажите кто изображен на фотографии? (ответ детей)

Дидактическая игра: «Подбери признак»

Мама (какая, папа (какой, бабушка (какая, дедушка (какой, сестра (какая, братишка (какой).

Воспитатель: Чтение рассказа Л. Толстого «Сыновья». Почему мальчики не смогли сломать веник? (ответ детей). Какой наказ дал отец сыновьям? (ответ детей). Как должны относиться родные друг другу? (ответ детей). Да издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку и поддержку. Тем и крепка была семья.

Физкультминутка: «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем

Мы бельё теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, что лежит перед вами? (ответ детей). Правильно это генеалогическое дерево. Кто из вас знает, что такое генеалогическое дерево? (ответ детей). Генеалогия – это собрание сведений о происхождении и родстве членов вашей семьи. Посмотрите, что есть у дерева? (ответ детей). Ведь семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, растет – появляются новые веточки и листочки. Как вы думаете кто корни этого дерева? (ответ детей). Почему? (ответ детей). Самые старшие члены семьи дают ей начало. А кто ствол? (ответ детей). Правильно ствол – это ваши мамы и папы. Молодые люди, которые работают и трудятся. А листочки кто? (ответ детей).

Воспитатель: А теперь расскажите о веточках и листочках, кто это? (ответ детей). Дерево разрастается появляются ваши братья и сестренки. А чтоб дерево прочно стояло на своих корнях, что нужно делать? (ответ детей). Теперь возьмем ножницы вырежим и приклеим фотографии на макет древа. Какие необычные деревья у вас получились. Это называется генеалогическое древо (рассматривание с детьми генеалогических деревьев).

Игра с мячом: «Кто ты мне?» - сейчас мы проверим знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится. Встанем в круг.

• Я тебе мама, значит ты мне…

• Я тебе бабушка, значит ты мне…

• Я тебе папа, значит ты мне…

• Я тебе тётя, значит ты мне…

• Я тебе брат, значит ты мне…

• Я тебе сестра, значит ты мне…

3ч. «Итог занятия»: Что такое семья? Всегда будьте вместе, любите и берегите своих близких. Хочу чтоб про вас говорили, что вы дружная семья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя родословная». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя родословная». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Анна (УИ 3522159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД