Антипина Екатерина Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Лесные Айболиты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с тем, какую роль играют птицы в охране природы. Закрепить произношение звука "Г". Словарь. Учить понимать смысл загадок.
Наглядный материал: иллюстрация птиц, конверты с заданиями.
Ход занятия:
-Дети, давайте отправимся в лес. Не за ягодами и не за грибами. А за чудесами.
Чтение стихотворения:
- Когда ты идёшь по тропинке лесной.
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно "Почему?" меж деревьями мчится,
Летит по пути за неведомой птицей.
Вопрос за вопросом.
И так день за днем.
Пойдем-ка дружок, по тропинке вдвоём. Ответы искать.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лесные Айболиты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
(Идут в импровизированный лес)
- Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов, встретишься с чудесами.
Вот мы с вами в зимнем лесу. Обратите внимание- большие сугробы снега.
- Дети, посмотрите на снег (иллюстрация) и скажите, какой он (пушистый, мягкий).
- А о зиме, что можно сказать? (Снежная, морозная, холодная)
- Кто знает стихотворение о зиме?
Чтение стихотворения:
-Идет волшебница - зима.
Пришла, рассыпалась клоками.
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
-Сейчас я вам загадаю загадку:
- Я как песчинка мал, а землю покрываю, (снежинка).
- Дети а снежинки одинаковые по форме? (разные)
Да снежинки похожи на звездочки, цветочки, иголочки, сложенные вдвое.
- Дети представьте себе, что вы снежинки, покружитесь, делайте плавные движения руками.
- Дети, а посмотрите на деревья, кустарники. Они покрылись белоснежными шапками (иллюстрация). У некоторых деревьев ветки напоминают причудливые оленьи рога, а у других кружева.
- Но вот, дети, подул ветер, белоснежные шапки, причудливые рога, поклоняются ему.
- Как поёт ветер? Для этого нужно сделать глубокий вдох, на выдохе произнести -ш-ш-ш.
- А теперь покажите, как ветер раскачивает деревья (дети делают соответствующие наклоны в стороны, руки вверх).
-Сейчас мы с вами продолжаем путешествовать по лесу. Лес охраняют не только лесники, но и птицы. Их очень много и все они бережно охраняют свой дом.
Вот лесную тишину нарушило тонкое посвистывание (посвистывание).
Чтение стихотворения о птице. (чтение детьми)
- Что это за птица (синица). Показ иллюстрации. Мы с вами наблюдаем как чирикают синицы, а как они прыгают (прыгают как птички). Синицы острым клювом достают из коры насекомых (показ иллюстрации).
-Дети, посмотрите, (иллюстрация)-сквозь голые ветки можно разглядеть пушистые красные,серые шарики.
-Как этих птиц называют?
-Чтение стихотворения о снегирях: (читает ребенок)
-Зарумянились кустарники
Не на утренней заре
Это красные фонарики
Засветили снегири.
-Снегири любят ягоды, выклевывают косточки.
-А вот сейчас я вам расскажу про птицу, а вы угадайте, про какую птицу я вам расскажу. "Большая птица с черным хвостом и крыльями, белобока (сорока)".
- Без сороки, белобоки лес бы погиб, у нее сильные лапки, загнутые когти, она как верхолаз. Прицепится к ветке и из щелей в коре ловко вытаскивает гусениц.
- Дети, а вот послушайте, что это за "тук-тук" раздается по лесу. (дятел) (иллюстрация)
А вот дятел ловко передвигается по дереву. Долбит кору, языком вытаскивает из-под неё вредных насекомых.
-Мы с вами познакомились с лесными Айболитами. Они лечат деревья от вредных насекомых.
-Сейчас зима, птиц можно увидеть рядом с жильем человека. Вороны, галки, в лесу, поле не могут добыть пропитания, они стараются быть поближе к людям, отправляясь в лес нужно взять с собой корм (хлебные крошки, крупу)
Путешествие продолжается. Вот еще один конверт. А в нем задание:
-Перед вами много птиц. А вы отберите тех, с которыми вы сегодня познакомились. (2 подгруппы)Мы сейчас посмотрим, кто запомнил ЛЕСНЫХ Айболитов лучше.
- Наше путешествие заканчивается. Скажите, что вы узнали о лесных Айболитах (ответы детей)
-Нужно поддерживать лесных жителей в голодное, трудное время. А лес непременно нас отблагодарит, по весне зазвучит звонкий, радостный птичий хор.