савельева галина
Конспект занятия в старшей группе «Корзина с цветами для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Савельева Галина Владимировна
Занимаемая должность: воспитатель (1 квалификационная категория)
Наименование : МБДОУ "Детский сад №209, г. Ростов-на-Дону.
Предмет: образовательная область:художественно-эстетическое развитие,
тип занятия - интегрированное.
Тема: "Корзина с цветами для мамы»(в технике пластилинография).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Корзина с цветами для мамы“» размещена в разделах
Продолжительность: 25 минут.
Группа : старший дошкольный возраст.
Технологии: ноутбук, интерактивная доска
Аннотация: Предлагаю конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности и на развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста.
Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
- закреплять приё мы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Речевые: совершенствовать речевые навыки.
Материал: набор пластилина, лист картона с изображением корзины с цветами, стека, дощечка для лепки, салфетка для рук.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, я. сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? (На доске появляется изображение пчелы)
Ребята, кто это?
Дети: (ответы детей) Пчёлка. А как жужит пчёлка (дети жужат)
Воспитатель: Ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран (интерактивное оборудование) и мы узнаем о чём жужжала пчёлка. Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".
После просмотра слайдов, вопрос воспитателя: О чем же мечтает наша пчёлочка?
Дети: (ответы.)
Воспитатель: Пчёлочка мечтает о цветах,она хочет подарить их своей маме к празднику. Но если мы будем рвать цветы для всех-кто захочет,то их не останется на земле. Что же делать? Как помочь нашей пчёлке? (ответы детей).Да, конечно их можно нарисовать. Давайте поможем нашей пчёлке собрать цветы в корзинку. У меня есть изображение корзинки с цветами, нужно только раскрасить. Ребята, посмотрите здесь лежат небольшие мешочки возьмите их и угадайте из чего же будем создавать цветы для пчёлки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно из пластилина. На доске небольшая выставка картин. Давайте мы её посмотрим.
(Рассматривание картин). Обратить внимание детей на то,что все картины созданы из пластилина на картонной основе.
Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы? (ответы детей). Предлагаю вам сесть за столы. .А сейчас давайте вместе вспомним как лепятся жгутики, шарики и лепешечки. Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлочки, а она посидит рядом с нами. Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит негромко музыка. Дети лепят лепешечки,жгутики,затем из готовых заготовок выкладывается рисунок.
Воспитатель помогает по мере изображения детьми цветов "собирать" корзиночку для пчёлки (вместе с детьми).Корзиночка собрана.
Воспитатель: Ребята, вы очень славно потрудились.
Красивые цветы, красивая картина. Мечта нашей пчёлы сбылась. Предлагаю вам поиграть в игру.
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы –
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают.
И по прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались?
А как мы рисовали цветы? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). А пчёлочка нам хочет на прощание оставить послание (написано на доске).
Давайте его прочтё м:
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если Все: и Я, и ТЫ –
Если Мы сорвём Цветы,
Опустеют Все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.