Анна скобенко
Конспект занятия педагога-психолога в старшей подгруппе детей с ОВЗ «К нам осень пришла»
Цель: развитие познавательной и эмоционально личностной сфер.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить и расширить знания детей по теме «Осень»;
-активизировать и обогащать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;
2. Развивающие:
-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику;
-развивать двигательные навыки.
3. Воспитательные:
-создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей подгруппе детей с ОВЗ „К нам осень пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-учить понимать свои чувства и чувства других;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: мультимедийная система, игрушка Котёнок (персонаж, клубочек ниток, листья (кленовые, дубовые, каштановые, берёзовые, ивовые, корзинка с массажными мячиками - ёжиками, звукозапись (шум дождя, шуршание листьев, шум ветра, релаксационная музыка.
Ход образовательной деятельности
Педагог – психолог.
Приветствие «Клубок».
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Давайте начнем нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом
игра «Клубок».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Понравилось вам играть?
Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Вы чувствуете, как нам стало хорошо, тепло и уютно? Даже солнышко нам улыбается.
Включить слайды про осенний лес.
Беседа.
- Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)
-Какие приметы осени вы знаете? (дети перечисляют приметы осени)
-Какой сейчас месяц? (октябрь)
-Вы можете вспомнить названия всех осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А вы знаете, что осень имеет свой цвет?
Правильно! Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте их рассмотрим.
А теперь давайте прислушаемся к осени. Какие звуки вы слышите?
(Звуки осени (в записи) : шуршание листьев, ветер, дождь) Какие природные явления бывают осенью (дует сильный ветер, падают листья, птицы улетают на юг, часто идёт дождь, на дворе лужи и т. д.)
Педагог –психолог
Игра «Изобрази явление»
А теперь попробуем с вами изобразить все эти явления движениями
или жестами. (Если ребёнок затрудняется, взрослый сам показывает,
а потом просит ребёнка придумать своё движение)
Педагог –психолог
-Когда за окном сырой и холодный осенний вечер, очень хорошо сидеть на мягком диване в тёплой комнате и играть с весёлым пушистым котёнком. У нас тоже в гостях сегодня котёнок. (Показывает игрушечного котёнка). Давайте расскажем Котёнку стихотворение, которое учили на прошлом занятии «Как у нашего кота шубка очень хороша…» (Дети рассказывают стихотворение)
-Молодцы! Котёнок благодарит вас и просит сказать, чем отличаются два рисунка, которые я вам сейчас покажу.
Упражнение «Найди отличия»
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются котята?
(Дети выполняют задания)
Педагог –психолог
-А теперь поиграем в игру, которая называется «Осенние приметы».
Когда я назову примету осени, хлопайте в ладоши.
Если примета относится к другому времени года, хлопать не надо. Готовы? Начнём.
-Листья падают.
-Дети купаются.
-Сосульки тают.
-Идёт холодный дождь
-Расцветает подснежник.
-Дети катаются на коньках.
-Созрела земляника.
-Перелётные птицы улетают на юг и т. д.
-Молодцы, вы были очень внимательны. Вы не устали?
- Давайте немного отдохнем! Посмотрите, к нам пришли ёжики и хотели бы с нами поиграть! (Выкатываю ёжиков из корзинки). Давайте мы возьмем по одному ёжику в руку.
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)
Ручкой ежика прижмем.
Проговаривают 2 -3 раза.
Педагог-психолог
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание «Четыре стихии»
-По команде нужно выполнять определённое движение руками. «Земля» -дети опускают руки вниз. «Вода» -дети вытягивают руки вперёд, «Воздух»-руки вверх, «Огонь»- вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Рефлексия:
Педагог-психолог : - Ребята, наше занятие закончилось. Давайте вспомним и расскажем нашему Котёнку, чем мы сегодня с вами занимались.
Дети припоминают ход занятия, отмечают то, что понравилось, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.