Татьяна Голуб
Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери «Моя мама — лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя мама — лучшая на свете
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Цель: расширение и углубление знаний детей о празднике «День матери»;
повышение социальной значимости материнства.
Задачи:
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- содержательная (образовательная): формировать представления детей о празднике «День матери», обогащать словарный запас детей; формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом; научить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой.
- развивающая: развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;
- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к маме, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Предметно-развивающая среда: наглядные материалы, карточки с изображением добрых дел в помощь маме, мнемотаблица «Моя мама».
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: рассказ, описание, объяснение, беседа.
Предварительная работа с детьми, коллегами и родителями, направленная на реализацию поставленных задач: беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамины праздники», «Мамина профессия»; чтение сказок, стихов о маме; составление рассказов о маме, знакомство с терминами «репортаж», «интервью», «редактор», «съёмочная группа»; составление рассказов по схемам и вопросам, заучивание стихотворений, песен.
Материалы: подбор тематических изображений, камера, микрофон, загадки о маме.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике «День матери» и о главных героях этого праздника – мамах.
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки:
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто меня поддержит? (Дети: Мама.)
Воспитатель: В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете … (Дети: Мама.)
Воспитатель: Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое - … (Дети: Мама.)
Воспитатель: Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло…Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания. (Воспитатель имитирует разговор по телефону.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должна была приехать съёмочная группа, снимать репортаж о празднике «День матери» для ваших мам. Мне позвонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу репортажа, потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать? А давайте мы поможем им… Сами запишем репортаж.
Дети: да, да, конечно поможем.
Воспитатель: Ну что, начнем …
Воспитатель говорит: «Камера, мотор» (делает вид, что включает камеру)
Воспитатель: (использует микрофон)
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня мы в гостях у ребят из группы «Шустрики» детского сада «Мозаика», которые хотят рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете?
Дети: высказывают свои варианты.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Расскажи о маме». А чтобы вы смогли подробнее рассказать о своей маме, предлагаю вам мнемотаблицу.
Дети: моя мама красивая, у неё голубые глаза и светлые волосы. Она много улыбается. Моя мама добрая и заботливая. Она работает врачом и лечит людей.
Моя мама любит петь. У неё красивый голос. Она добрая и ласковая.
Мою маму зовут Катя. Она работает парикмахером. Делает людей красивыми. У неё зелёные глаза, длинные волосы и т. д.
Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
Дети: любить маму, заботиться о ней, помогать маме и т. д.
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка «Дружно маме помогаем!»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Понравилось вам играть?
А давайте проведем игру «Панорама добрых дел».
На столе разложены карточки с изображением действий детей, вы должны подойти к столу и выбрать те карточки, где изображены добрые дела в помощь маме. (Дети подходят к столу и выбирают карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: А вы знаете ласковые слова? А давайте назовем много добрых и ласковых слов для мамочки.
— Как ласково можно назвать маму? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Интервью». Я буду задавать вопросы вам, а вы будете отвечать.
Первый вопрос: «Моя мама радуется когда…» Ребята, кто хочет ответить? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, слушайте второй вопрос. «Моя мама грустит, когда…».
Воспитатель: Ребята, слушайте третий вопрос. «Моя мама злится, когда…»
Воспитатель: Ребята, следующий вопрос. «Моя мама удивляется, когда…»
Воспитатель: «Что значит заботиться о маме?»
Воспитатель: Ребята, а теперь последний вопрос. «Для чего нужна мама?» (Дети по желанию отвечают на вопросы)
Воспитатель: Ребята, вы все отвечали очень хорошо, очень хорошо знаете, когда мама радуется, грустит, злится, удивляется; что значит заботиться о маме и для чего нужна мама.
Воспитатель: На этом, мы заканчиваем наш репортаж. Очень важно, дорогие телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда -то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До свидания.
Дети машут ручками и шлют воздушные поцелуи своим мамочкам. Выключается свет, видеокамеры.
Воспитатель говорит: «Стоп. Снято!» (делает вид, что выключает камеру)
Воспитатель: И так, ребята, про какой праздник мы снимали репортаж?
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник? Кто главный человек в вашей жизни? Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась?
Как думаете, ребята, хороший репортаж у нас получился?
Тогда я пойду, отнесу наш репортаж на телестудию. И мы с нетерпением будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи.