Светлана Шахмина
Конспект занятия «К бабе к деду я поеду на лошадке в красной шапке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,
E-mail : letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru
ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595
Конспект занятия в старшей группе.
Публикация «Конспект занятия „К бабе к деду я поеду на лошадке в красной шапке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
«К бабе к деду я поеду на лошадке в красной шапке».
Составила: воспитатель 1 категории
Шахмина С. А.
Красногорский 2015г.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом наших предков.
2. Знакомить детей с обычаями, традициями русского народа.
3. Воспитывать интерес к истории России.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с бытом крестьян по книгам и иллюстрациям.
2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о предметах быта.
3. Чтение русских народных сказок.
4. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Ты начни, а я закончу».
5. Рассматривание иллюстраций и альбомов на тему быта крестьян.
6. Слушание русских народных песен.
Словарная работа: изба, горница, прялка, веретено, чугунок, керосиновая лампа, ухват.
Материалы: макет избы, рубанок, прялка, веретено, чугунок, ухват, керосиновая лампа. Набор картинок для дидактической игры «Что лишнее?».
Ход НОД:
Дети с воспитателем стучатся в избу.
Воспитатель: Мы желаем добра хозяевам этого двор. Отворяйте дверь, гости у порога.
Дед и баба: (открывают дверь) Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные. Проходите в горницу, садитесь на лавки.
Воспитатель: Пришли мы узнать, как вы живёте-поживаете, в добром ли здравии, что нового в хозяйстве?
Баба: Всё мы вам покажем и расскажем. (спохватывается). Дед, а лампу то ты не выключил.
Дед: Ой, забыл, заработался (берёт в руки керосиновую лампу).
Воспитатель: Какой странный предмет…
Дед: Неужто никогда не приходилось видеть? Это – керосиновая лампа, очень нужная вещь в хозяйстве. А я вот вам покажу, как она работает (зажигает лампу и объясняет свои действия).
Воспитатель: Ребята, оказывается, огонь может жить в керосиновой лампе. А где ещё может жить огонь? (ответы детей)
Баба: Ишь, разумные какие! Ау вас дома есть такие лампы? Нет? Удивительно!
Воспитатель: Керосиновая лампа, конечно, очень нужная вещь там, где нет электричества. Но такая ли она удобная? Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» и выясним достоинства и недостатки керосиновой лампы. (Дети рассказывают, чем керосиновая лампа хороша, а в чём она уступает электрической лампочке).
Дед: Ну, хоть и есть недостатки у нашей лампы, а в хозяйстве без неё не обойтись.
Баба: Про лампу вы всё знаете, а вот про прялку и не слыхали небось?
Воспитатель: Слыхали, да краем уха. Видали – издалека.
Баба: Ну, так я вам сейчас её покажу. (Дед подаёт веретено. Баба показывает его детям и показывает как прясть). Ну, а есть ли среди вас умельцы? Кто сможет веретено раскрутить, да нить спрясть?
Воспитатель: Да, бабушка, с прялкой мы обращаться не умеем, зато наши ребята знают, откуда берутся шерстяные нитки. Спроси-ка их. (рассказы детей)
Баба: Дед, покажи детям диковинку, что ты на ярмарке купил.
Дед: Вот взгляните – ка. Это рубанок. Рубанок в нашем хозяйстве вещь нужная. Я им доски вот для этой лавочки строгал. Вот так (показывает). Затем предлагает попробовать мальчикам.
Баба: Ох, и заболталась я с вами. Дед, посмотри, каша - то в чугунке небось пригорела?
Дед: Где же ухват? (не может найти, дети подсказывают ему) А вы знаете, для чего нужен ухват и как его правильно держат? (дети показывают, дед и баба хвалят их, достают кашу и угощают детей)
Воспитатель: Спасибо вам, гости дорогие за науку да за угощение. Но и мы к вам не с пустыми руками пожаловали. А вот что за подарок мы вам принесли, попробуйте догадаться.
Игра: «Да и нет не говори». (Дед и баба задают вопросы о возможном предмете, дети отвечают, не используя слова да и нет).
(После игры дети показывают электрический утюг).
Баба: Что это за диковина с верёвкой?
Воспитатель: Ребята, для чего нужен утюг? (ответы) А чем раньше утюжили бельё? (дети рассказывают историю развития утюга, показывают утюг, в который необходимо было закладывать раскалённые угли). Рассказываю стихотворение:
В полотняной стране
По реке – простыне,
Плывёт пароход,
То взад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
Затем баба и дед загадывают загадки о предметах старины.
Дед: Ай, да молодцы! Ай, да умники! За их старание да прилежание расскажи им бабушка сказку.
Баба: Сказку? Дай -ка припомню. Рассказать вам про лису?
Дети: Да!
Баба: Да она давно в лесу! Может лучше про гуся?
Воспитатель: Про гуся, так про гуся!
Баба: Так вот и вся сказка вся!
Воспитатель: Бабушка, ты над нами шутишь!
Баба: Ладно, ладно, слушайте.
По поднебесью братцы
Медведь летит,
Медведь летит,
Хвостом вертит.
Свинья на дубе гнездо свила,
Гнездо свила – деток вывела.
Не утяточек, не цыпляточек,
Малых деточек – поросяточек.
Поросяточки на сучках висят.
На сучках висят – полететь хотят.
Вот и сказка вся - повторить нельзя.
Дед: Ай, да небылица, и надо же так случиться. А теперь я с ребятами поиграю, пословицы им загадаю.
Игра «Ты начни, а я закончу» (дед начинает пословицы, дети заканчивают).
Дети благодарят деда и бабушку, прощаются и уходят.