Папки-передвижки

Конспект занятия «К бабе к деду я поеду на лошадке в красной шапке» в старшей группе

Светлана Шахмина
Конспект занятия «К бабе к деду я поеду на лошадке в красной шапке» в старшей группе

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,

E-mail : letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru

ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595

Конспект занятия в старшей группе.

Публикация «Конспект занятия „К бабе к деду я поеду на лошадке в красной шапке“ в старшей группе» размещена в разделах

«К бабе к деду я поеду на лошадке в красной шапке».

Составила: воспитатель 1 категории

Шахмина С. А.

Красногорский 2015г.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и бытом наших предков.

2. Знакомить детей с обычаями, традициями русского народа.

3. Воспитывать интерес к истории России.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с бытом крестьян по книгам и иллюстрациям.

2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о предметах быта.

3. Чтение русских народных сказок.

4. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Ты начни, а я закончу».

5. Рассматривание иллюстраций и альбомов на тему быта крестьян.

6. Слушание русских народных песен.

Словарная работа: изба, горница, прялка, веретено, чугунок, керосиновая лампа, ухват.

Материалы: макет избы, рубанок, прялка, веретено, чугунок, ухват, керосиновая лампа. Набор картинок для дидактической игры «Что лишнее?».

Ход НОД:

Дети с воспитателем стучатся в избу.

Воспитатель: Мы желаем добра хозяевам этого двор. Отворяйте дверь, гости у порога.

Дед и баба: (открывают дверь) Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные. Проходите в горницу, садитесь на лавки.

Воспитатель: Пришли мы узнать, как вы живёте-поживаете, в добром ли здравии, что нового в хозяйстве?

Баба: Всё мы вам покажем и расскажем. (спохватывается). Дед, а лампу то ты не выключил.

Дед: Ой, забыл, заработался (берёт в руки керосиновую лампу).

Воспитатель: Какой странный предмет…

Дед: Неужто никогда не приходилось видеть? Это – керосиновая лампа, очень нужная вещь в хозяйстве. А я вот вам покажу, как она работает (зажигает лампу и объясняет свои действия).

Воспитатель: Ребята, оказывается, огонь может жить в керосиновой лампе. А где ещё может жить огонь? (ответы детей)

Баба: Ишь, разумные какие! Ау вас дома есть такие лампы? Нет? Удивительно!

Воспитатель: Керосиновая лампа, конечно, очень нужная вещь там, где нет электричества. Но такая ли она удобная? Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» и выясним достоинства и недостатки керосиновой лампы. (Дети рассказывают, чем керосиновая лампа хороша, а в чём она уступает электрической лампочке).

Дед: Ну, хоть и есть недостатки у нашей лампы, а в хозяйстве без неё не обойтись.

Баба: Про лампу вы всё знаете, а вот про прялку и не слыхали небось?

Воспитатель: Слыхали, да краем уха. Видали – издалека.

Баба: Ну, так я вам сейчас её покажу. (Дед подаёт веретено. Баба показывает его детям и показывает как прясть). Ну, а есть ли среди вас умельцы? Кто сможет веретено раскрутить, да нить спрясть?

Воспитатель: Да, бабушка, с прялкой мы обращаться не умеем, зато наши ребята знают, откуда берутся шерстяные нитки. Спроси-ка их. (рассказы детей)

Баба: Дед, покажи детям диковинку, что ты на ярмарке купил.

Дед: Вот взгляните – ка. Это рубанок. Рубанок в нашем хозяйстве вещь нужная. Я им доски вот для этой лавочки строгал. Вот так (показывает). Затем предлагает попробовать мальчикам.

Баба: Ох, и заболталась я с вами. Дед, посмотри, каша - то в чугунке небось пригорела?

Дед: Где же ухват? (не может найти, дети подсказывают ему) А вы знаете, для чего нужен ухват и как его правильно держат? (дети показывают, дед и баба хвалят их, достают кашу и угощают детей)

Воспитатель: Спасибо вам, гости дорогие за науку да за угощение. Но и мы к вам не с пустыми руками пожаловали. А вот что за подарок мы вам принесли, попробуйте догадаться.

Игра: «Да и нет не говори». (Дед и баба задают вопросы о возможном предмете, дети отвечают, не используя слова да и нет).

(После игры дети показывают электрический утюг).

Баба: Что это за диковина с верёвкой?

Воспитатель: Ребята, для чего нужен утюг? (ответы) А чем раньше утюжили бельё? (дети рассказывают историю развития утюга, показывают утюг, в который необходимо было закладывать раскалённые угли). Рассказываю стихотворение:

В полотняной стране

По реке – простыне,

Плывёт пароход,

То взад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

Затем баба и дед загадывают загадки о предметах старины.

Дед: Ай, да молодцы! Ай, да умники! За их старание да прилежание расскажи им бабушка сказку.

Баба: Сказку? Дай -ка припомню. Рассказать вам про лису?

Дети: Да!

Баба: Да она давно в лесу! Может лучше про гуся?

Воспитатель: Про гуся, так про гуся!

Баба: Так вот и вся сказка вся!

Воспитатель: Бабушка, ты над нами шутишь!

Баба: Ладно, ладно, слушайте.

По поднебесью братцы

Медведь летит,

Медведь летит,

Хвостом вертит.

Свинья на дубе гнездо свила,

Гнездо свила – деток вывела.

Не утяточек, не цыпляточек,

Малых деточек – поросяточек.

Поросяточки на сучках висят.

На сучках висят – полететь хотят.

Вот и сказка вся - повторить нельзя.

Дед: Ай, да небылица, и надо же так случиться. А теперь я с ребятами поиграю, пословицы им загадаю.

Игра «Ты начни, а я закончу» (дед начинает пословицы, дети заканчивают).

Дети благодарят деда и бабушку, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция в ДОУ «Без кресла не поеду!» в старшей группе»Фотоотчет «Акция в ДОУ «Без кресла не поеду!» в старшей группе» Шиндяпкина Полина Фотоотчет «Акция в ДОУ «Без кресла не поеду!» в старшей группе» Нет кресла – нет поездки. Для профилактики и снижения.

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе “Путешествие с Красной Шапочкой” Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Цель: : в увлекательной форме путешествия повторить.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Конспект ООД старшая группа «В гости к бабушке Красной Шапочки» Цель: Формирование основ безопасности у дошкольников. Предварительная работа:.

Конспект сценария утренника «Спасибо деду за победу» в старшей группе Конспект сценария утренника «Спасибо деду за победу!» Старшая группа. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику День.

Конспект тематического занятия «Спасибо деду за Победу» в старшей группе Конспект тематического занятия с участием родителей в старшей группе № 8 "Спасибо деду за Победу"! Цель: Расширять и обогащать знания детей.

Конспект занятия в младшей группе «Рассказывание по картинке «Едем на лошадке» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем. Цель: Развивать.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» в старшей группе Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие к Бабе Яге» Тема: «Путешествие к Бабе - Яге». Цель: Формирование познавательного интереса к сказке. Задачи: 1. Образовательная: Закреплять навыки связного,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Еду-еду к бабе, к деду» НОД по ознакомление с окружающим «Еду-еду к бабе к деду» Цель: Приобщение к традициям общения. Задачи: Побуждать детей вступать в диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «К бабе к деду я поеду на лошадке в красной шапке» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 17:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД