Султанбекова Любовь Ивановна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие к Бабе Яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к Бабе - Яге».
Цель: Формирование познавательного интереса к сказке.
Задачи:
1. Образовательная:
Закреплять навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на наглядную модель, выразительно передавать диалоги персонажей.
Решать проблемную задачу, аргументировано высказываться, расширяя доказательную часть объяснения.
Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.
2. Развивающая:
Развивать умение логически мыслить, творчески подходить к заданиям.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие к Бабе Яге“» размещена в разделах
3. Воспитательная:
Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы: Ноутбук, экран, голос Василисы Премудрой, сказочная карта, аудиозапись Спор Маши и Вити из к/ ф «Новогодние приключения Маши и Вити», «Звуки болота», аудиозапись «Бабка Ежка», болото с волшебными кочками, иллюстрации к сказкам, картинки с персонажами героев из сказок, мольберт, картинки с портретами основных персонажей сказки «Заюшкина избушка» (зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха с косой, квадраты для построения наглядной модели сказки: желтые квадраты (8х8,11х11, 14х14, 17х17 см) и синие квадраты (8х8, 11х11,14х14 17х17 см, сундук, дидактическая игра «Играем с загадками», «Собери сказку».
Предварительная работа: Реализация проекта «Сказка как средство развития у детей среднего возраста мышления, воображения, творческих способностей», чтение и рассматривание иллюстраций о животных и волшебных сказках, беседа о «народных» и «авторских» сказках, выделение характерных слов и жанровых особенностей, беседа о характере героев и их поступках, решение проблемно - противоречивой ситуации на основе знакомых сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», драматизация сказок, театрализованная постановка, рисование, лепка, аппликация, конструирование на тему русских народных сказок, разгадывание загадок о персонажах сказок, прослушивание аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный компонент.
2. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
3. Дидактическая игра «Собери свою сказку»
4. «Диалектическое преобразование - решение задачи» - развитие умения выделять при помощи модели смены альтернативы.